Истории успеха - свой бизнес
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Как производитель рабочей одежды стал любимцем модной индустрии

Печать
08.11.2013 06:30

Невозможно выдумать более невероятные истории счастливых спасений, чем те, что рассказывают сотрудникам Carhartt покупатели. Например, как в одного парня выстрелили пулей калибра 5,6 мм, которая не смогла пробить его рукав. Или как четырехлетний ребенок пережил нападение питбультерьера. Оба носили одежду Carhartt и жаждали рассказать об этом.

Парусиновые куртки и двухслойные полукомбинезоны Carhartt с тройными швами и молниями с крупными зубцами практически не убиваемы. Так считают люди, которые их носят. Компания, которая их выпускает, тоже непотопляема: она существует уже почти 125 лет – это четыре поколения — невероятный срок для семейной компании.

Одежда для рабочих

Как компания добилась этого? Приспосабливаясь к изменениям в экономике и оставаясь верной своим основным клиентам — представителям рабочего класса. В стране, где в продажах одежды лишь 2% приходится на долю отечественного производства, Carhartt стоит особняком. Она отшивает в США 10% своих изделий — фабрики компании работают в Теннеси и Кентукки. «Это входит в число базовых ценностей компании, — говорит генеральный директор Марк Валейд, 60-летний правнук основателя компании. — Если мы откажемся от этого, мы потеряем значительную часть своей идентичности».

Такая принципиальность работает как чудесный маркетинговый прием для компании с 4400 сотрудниками и штаб-квартирой в Дирборне (штат Мичиган). Французские скейтбордисты, бруклинские хипстеры и праздношатающаяся молодежь из пригородов — все они тоже любят Carhartt. В результате выручка компании в прошлом году составила $555 млн ($530 млн в 2011, $466 млн в 2010 году). Компания является непубличной и не раскрывает данные о прибыли.

Carhartt родилась в 1889 году и с самого начала опиралась на мнение клиентов. Прадед Валейда коммивояжер Гамильтон Каркарт решил шить комбинезоны из денима для железнодорожных рабочих и обратился за помощью к дорожному инженеру. Новые комбинезоны в итоге практически не снашивались. Их было удобно носить: при создании модели предусмотрели широкие штанины, дополнительные карманы для линеек,  плоскогубцев и часов, и даже петлю для подвешивания молотка. Хотя комбинезоны были дороже других представленных на рынке, Гамильтон подчеркивал качество и износостойкость своим слоганом: «Честный товар за честный доллар».

Умение адаптироваться

Компания чуть не загнулась в годы Первой Мировой войны, когда Гамильтон сделал ставку на продажу униформы для армии США - на нее не было спроса. В годы Депрессии Carhartt пришлось закрыть несколько фабрик и заново отстраивать свое производство, когда экономика ожила. В 1970-е и 1980-е годы текстильная промышленность США стала неконкурентоспособной, большинство производств переехали в другие страны. Carhartt удалось удержаться на плаву, благодаря акценту, сделанному на качестве одежды. Но к концу 1990-х годов даже ей пришлось начать  производство в Мексике.

«Мой отец говорил: «Каждому поколению приходится решать проблемы, связанные с самим существованием бизнеса«», — говорит Валейд. Сегодня на повестке дня вопрос, как воспользоваться открывающимися возможностями и не потерять при этом лицо бренда. Большая часть одежды Carhartt по-прежнему продается через магазины для фермеров и универмаги общенациональных сетей J.C. Penney и Sears, но компания открыла десяток фирменных магазинов в таких крупных городах, как Чикаго, Портленд и Бостон. В Европе и Азии они заключили лицензионное соглашение с Work in Progress, чтобы продавать новую линейку продвинутой городской одежды. Первый американский магазин Carhartt WIP  открылся в районе Сохо в Нью-Йорке в 2011 году.

«Хотя мы меняли стратегию и приспосабливались к разным обстоятельствам, Carhartt никогда не отклонялаcь от основного призвания — выпускать лучшую одежду для работников физического труда, — говорит Валейд. — И мы никогда не поступимся основным принципом нашей бизнес-модели».

Автор:

Источник: Forbes.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама