Регистрация ИП
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.
Печать

Оформление документов для регистрации ИП

В данном разделе представлены заявительные документы которые необходимы для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Другие документы можно найти на соответствующих разделах регистрации.

Для регистрации индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо подать следующий перечень документов:

  1. заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) по форме P21001;
  2. квитанция на оплату госпошлины на открытие ИП;
  3. заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН) по форме № 26.2-1 (опционально);
  4. копия паспорта.

Здесь представлен пример о том, где взять бланки документов по списку и как их заполнить.

1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме P21001

Для автоматического заполнения заявления можно бесплатно использовать сервис для оформления документов для регистрации ИП (В шапке сайта нажмите "Бесплатная регистрация ИП" и "Зарегистрировать ИП").

Для ручного оформления заявления и регистрации ИП - следуйте инструкциям ниже.

Скачайте самую последнюю актуальную версию заявления с официальной страницы сайта ФНС РФ (форма p21001.xls).

Посмотреть пример самого распространенного варианта заполнения заявления Р21001 (для совершеннолетних граждан РФ) можно здесь:

Теперь немного подробнее.

Наименование регистрирующего органа можно узнать здесь, заполнив соответствующие поля и выбрав инспекцию, регистрирующую индивидуальных предпринимателей. Регистрация осуществляется налоговыми органами в городе прописке/регистрации (как в паспорте), т.е. если Вы прописаны/зарегистрированы в одном городе, а живете в другом - регистрировать нужно в первом городе (можно по почте - это просто). Соответственно наименование регистрирующего органа выбираете по городу прописке/регистрации, а не проживания.

После того как наименование узнали, нужно узнать код регистрирующего органа (тот, что в заполненном примере - 78086, в правом верхнем углу 1-й страницы). Для этого придется позвонить в справочную только что найденной ИФНС (Инспекцию Федеральной Налоговой Службы). Тот код, который указан на сайте ФНС может не подойти, так как это код ИФНС как фискального органа, а нужен код ИФНС как единого регистратора (У нас в городе, например, они отличаются, как обстоит дело в других городах, я, к сожалению, не знаю, поэтому обязательно позвоните - уточните).

Пункт 8 заполните после того как запишите все виды деятельности в Лист А (просто подсчитайте их).

Как заполняется Лист А (Сведения о видах экономической деятельности) Вы можете прочитать на странице посвященной кодам ОКВЭД для ИП.

Лист Б (расписка о получении документов) распечатывать не нужно - его распечатают и выдадут в налоговой.

2. Квитанция для оплаты госпошлины за регистрацию ИП

Заполнить квитанцию для оплаты госпошлины за регистрацию ИП автоматически и бесплатно можно с помощью этого сервиса (В шапке сайта нажмите "Бесплатная регистрация ИП" и "Зарегистрировать ИП"). Если хотите вручную - следуйте инструкциям ниже.

Скачайте актуальный бланк квитанции с официального сайта Сбербанка.

Для ручного заполнения - скачать незаполненную форму квитанции № ПД-4сб для оплаты государственной пошлины за регистрацию ИП с официального сайта Сбербанка РФ можно здесь

Пример заполнения квитанции для оплаты госпошлины за регистрацию ИП:

Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию ИП

Вместо текста выделенного красным цветом подставьте свои данные и реквизиты регистрирующей Вас ИФНС. Поля, выделенные синим цветом, (подпись и дата) лучше заполнять от руки непосредственно перед оплатой. Проверьте в списке реквизитов, что указан нужный КБК (Код Бюджетной Классификации) и сумму оплаты (с 29 января 2010 года госпошлина составляет 800 руб.)

Как узнать реквизиты для квитанции оплаты госпошлины? Здесь выбираете на карте свой город или область, в верхнем меню выбираете пункт "Государственная регистрация и учет" - "Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей" - "Сведения о реквизитах платежных документов", далее жмете "Подробнее" и в открывшемся окне по ссылке "Список" загружаете и открываете файл со всеми реквизитами. Для разных регионов данный алгоритм может незначительно изменяться.

3. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения форма № 26.2-1 (УСНО, УСН, упрощенка)

Упрощенная система налогообложения (она же: УСН, УСНО, упрощенка) позволяет платить меньше налогов и вестиболее простую бухгалтерию, чем ОСНО (основная система налогообложения). УСН очень распространена среди малого и среднего бизнеса. Есть два варианта процентных ставок УСНО - 6% (с доходов) и 15% (с "доходы минус расходы"). Процентную ставку Вы выбираете сами. Если выбрали 6% - то платите 6% от любых поступлений, и Ваши расходы не будут интересовать налоговые органы (удобно если Вы, например, предоставляете какие-то услуги и Ваши расходы гораздо меньше доходов). Если выбрали 15% - то из суммы доходов вычитаете сумму расходов и платите от получившейся цифры 15% налогов (удобно если Вы, например, чем-то торгуете, т.е сначала покупаете, а потом перепродаете со своей наценкой). При этом все Ваши расходы должны быть обязательно задокументированы (чеки, счета, акты и т.д.).

Если Вы планируете применять упрощенку, то Вам необходимо подать это заявление в двух экземплярах вместе с остальными документами при регистрации. Перейти на упрощенку можно только раз в год (начиная с начала года), так что если не подать заявление сразу, Вам придется платить гораздо больше налогов и вести гораздо более сложную бухгалтерию и отчетность вплоть до конца текущего года. По закону Вы можете подать заявление в течение 5-ти дней со дня регистрации, но зачем тянуть и рисковать, вдруг не успеете? Ведь днем регистрации считается дата указанная в "Свидетельстве о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя", а получите Вы этот документ вместе с остальными НЕ в эту же дату, вот и получится, что остается 1-2 дня...

Подробнее ознакомиться с выбором системы налогообложения для начинающего предпринимателя можно в брошюре от ФНС РФ (скачать можно здесь).

Заполнить заявление о переходе на упрощенку (УСН) автоматически и бесплатно можно с помощью этого сервиса (В шапке сайта нажмите "Бесплатная регистрация ИП" и "Зарегистрировать ИП").

Если хотите вручную:

Скачайте заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения по форме № 26.2-1 (убедитесь, что данная форма актуальна в настоящее время).

Пример заполнения можно увидеть здесь:

4. Копия паспорта.

Тут все просто - ксерокопия двух разворотов паспорта (основной и с пропиской) на одной странице формата A4. 

На этом подготовка пакета учредительных документов для открытия/оформления ИП завершена. О том, что делать дальше Вы узнаете в следующем пункте раздела - Регистрация ИП в налоговой.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама

установка откосов на пластиковые окна