ОКВЭД - порядок подбора кодов
Дата публикации: 27.07.2015Регистрируя собственный бизнес, каждыйбудущий предприниматель должен определиться с видом/видами деятельности, которые он планирует осуществлять.
Изобретать велосипед не требуется – поможет ОКВЭД, то есть общий классификатор, действующий на территории РФ.
ОКВЭД – сборник кодов, которые присваиваются компаниям в зависимости от видов их деятельности.
Источники инвестиций, формы собственности в данном случае не имеют значения – важен только род занятий (соответственно, искать в справочнике нужно ОКВЭД для веб-дизайна, транспортных услуг, торговли и так далее).
На основании выбранных кодов сведения о новой компании любой формы или ИП вносят в единый реестр – ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, в зависимости от того, зарегистрировано юридическое лицо или предприниматель.
При создании ИП коды указываются в заявлении, в ходе организации ООО они прописываются в уставе компании.
Данные об ОКВЭД обязательно упоминаются при направлении сведений в фонды соцстраха, пенсионный, медицинского страхования, сведения данного формата могут запрашивать банки.
Структура классификатора
Коды группировок кодов состоят из знаков на 2-6 цифр и имеют структуру "класс-подкласс-группа-подгруппа-вид". В ОКВЭДЕ содержится 17 разделов, под каждым из которых стоит отдельный вид деятельности, который могут осуществлять современные компании. Найти актуальный классификатор ОКВЭД вы сможете в любом справочнике для предпринимателя.
Чтобы правильно подобрать код, нужно идти к частному от главного – подбирайте сферу работы, затем остальные данные и, в конечном итоге, конкретный вид деятельности, которым будет заниматься ваша организация.
Первый выбранный код будет определяющим, по правилам он соответствует главному роду занятий фирмы.
По числу направлений ограничений нет – вы можете вписать как один вид, так и почти весь классификатор, но свыше 20-ти наименований брать не рекомендуется.
Регистрация
Когда ОКВЭД будут выбраны, нужно составить заявление и пождать его по мечту жительства.
Регистрация кодов осуществляется одновременно с регистрацией компании. Ошибки в данных потом можно исправлять, но это время и деньги, так что лучше обойтись без ошибок.
А что дальше? Когда компания создана, подумайте, какую интернет бухгалтерию выбрать, и начинайте работу. Современное ПО, сервисы существенно облегчают задачи ИП или юрлица – рекомендуем воспользоваться.
Другие статьи из раздела
Роль логотипа в успехе компанииДата: 22.04.2015Наверное, это один из самых важных вопросов для начинающих компаний или отдельных предпринимателей, их возглавляющих. Причем нельзя сказать, что здесь найдется ...
Архив статей