Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

МИ ФНС № 9 по Новгородской области поясняет порядок проведения сверки расчетов по налогам

Печать
22.01.2012 08:40
n="justify"> Для некоторых налогоплательщиков сверка с бюджетом – дело обязательное. Крупнейшие налогоплательщики должны проводить ее ежеквартально, Сверка расчетов проводится в обязательном порядке при снятии юридического или физического лица с учета (при переходе из одной налоговой инспекции в другую); при ликвидации (реорганизации) организации.

Сверка может также проводиться по инициативе налогоплательщика. Например, если вы хотите подтвердить переплату, которую планируете зачесть в счет будущих платежей. В ходе сверки вы можете обнаружить собственные ошибки, такие, как неверно указанные КБК.

Заявление на сверку можно отправить по почте, с использованием телекоммуникационных каналов связи или лично. Заявление на сверку можно составить в произвольной форме. Но в любом случае в нем нужно указать наименование организации, адрес местонахождения, ИНН и КПП, ОГРН, контактный телефон и контактное лицо.

Помимо реквизитов организации заявление должно содержать следующие сведения:

- конкретный период (дату), за который (на которую) необходимо провести сверку;

- дату предыдущей сверки расчетов с бюджетом (если она проводилась);

- перечень налогов (сборов) и соответствующий им КБК, если не требуется проведение сверки по всем видам обязательных платежей;

- способ получения документа о результатах сверки. При отсутствии такой информации налоговый орган направляет названный документ по почте заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи.

После того, как вы направите заявление, акт сверки сформируют в течение пяти рабочих дней. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494@. Первый экземпляр акта сверки с подписью должностного лица получает налогоплательщик. Второй экземпляр с отметкой о получении (или отправке по почте) остается в налоговой инспекции.

Отметим, что право налогоплательщика на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки названных расчетов установлено в пп. 5.1 п. 1 ст. 21 НК РФ. А обязанность налогового органа осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам закреплена в пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ.

fy"> Для некоторых налогоплательщиков сверка с бюджетом – дело обязательное. Крупнейшие налогоплательщики должны проводить ее ежеквартально, Сверка расчетов проводится в обязательном порядке при снятии юридического или физического лица с учета (при переходе из одной налоговой инспекции в другую); при ликвидации (реорганизации) организации.

Сверка может также проводиться по инициативе налогоплательщика. Например, если вы хотите подтвердить переплату, которую планируете зачесть в счет будущих платежей. В ходе сверки вы можете обнаружить собственные ошибки, такие, как неверно указанные КБК.

Заявление на сверку можно отправить по почте, с использованием телекоммуникационных каналов связи или лично. Заявление на сверку можно составить в произвольной форме. Но в любом случае в нем нужно указать наименование организации, адрес местонахождения, ИНН и КПП, ОГРН, контактный телефон и контактное лицо.

Помимо реквизитов организации заявление должно содержать следующие сведения:

- конкретный период (дату), за который (на которую) необходимо провести сверку;

- дату предыдущей сверки расчетов с бюджетом (если она проводилась);

- перечень налогов (сборов) и соответствующий им КБК, если не требуется проведение сверки по всем видам обязательных платежей;

- способ получения документа о результатах сверки. При отсутствии такой информации налоговый орган направляет названный документ по почте заказным письмом или по телекоммуникационным каналам связи.

После того, как вы направите заявление, акт сверки сформируют в течение пяти рабочих дней. Форма акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам утверждена Приказом ФНС России от 20 августа 2007 г. № ММ-3-25/494@. Первый экземпляр акта сверки с подписью должностного лица получает налогоплательщик. Второй экземпляр с отметкой о получении (или отправке по почте) остается в налоговой инспекции.

Отметим, что право налогоплательщика на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама