Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Изменены формы документов, используемых для постановки на налоговый учет и снятия с учета

Печать
13.10.2011 11:28

ФНС России приказом от 11.08.11 № ЯК-7-6/488@ утвердила новые формы документов, которые используются для постановки на учет и снятия с учета компаний и физлиц. Всего обновлено 10 форм. Приказ зарегистрирован в Минюсте 14 сентября и действует с 4 октября.

Остановимся на формах, которые заполняются плательщиками. Таких форм четыре. Сразу отметим, что комментируемым приказом также утверждены форматы для передачи этих документов в электронном виде. Кроме того, приняты правила заполнения данных форм.

Итак, форма № 1-6-Учет сдается в том случае, если компания имеет несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, в г. Москве или г. Санкт-Петербурге, но на территориях, подведомственных разным налоговым органам. В этом случае компания может сама выбрать, в какой инспекции состоять на учете. Уведомление по форме № 1-6-Учет о выборе такой инспекции подается в ИФНС по месту нахождения самой компании (п. 4 ст. 83 НК РФ). Рекомендованная форма уведомления была утверждена письмом ФНС России от 03.09.10 № МН-37-6/10623@. В отличие от рекомендованной формы, в новой форме не нужно будет указывать Ф.И.О. руководителя обособленного подразделения, его ИНН и контактный телефон.

Форма № 2-5-Учет предназначена для предпринимателей, которые состоят на учете в одном регионе, а в другом регионе намерены заниматься деятельностью, подпадающей под «патентную упрощенку». Для этого в инспекцию другого субъекта РФ подается заявление о постановке на учет по форме № 2-5-Учет (п. 5 ст. 346.25.1 НК РФ). Ранее применялась форма, утвержденная приказом ФНС России от 31.12.08 № ММ-3-6/700@. В новой форме появилось одно дополнение: если заявление сдается представителем ИП, то нужно указывать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя.

Аналогичное дополнение внесено в форму № 2-2-Учет (заявление физлица о постановке на налоговый учет). В действовавшей ранее форме (утв. приказом ФНС России от 01.12.06 № САЭ-3-09/826@) не требовалось указывать документ, подтверждающий полномочия представителя физлица (если заявление подавал представитель).

Кроме того, комментируемый приказ утвердил новую форму № 3-Учет. По этой форме можно подать налоговикам запрос о том, что налогоплательщик (компания или физлицо) хочет получить свидетельство либо уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в электронном виде. Напомним, что возможность принимать от налоговиков «электронные» документы о постановке на учет, прописана в пункте 5.1 статьи 84 НК РФ, который был введен со 2 сентября 2010 года. В комментируемом письме расписан порядок направления таких документов (через спецооператоров связи либо через портал госуслуг). В целом этот порядок очень похож на алгоритм поступления от налоговиков «электронных» требований об уплате налога и актов сверки. Данная процедура подразумевает, что плательщик каждый день входит в систему для отправки отчетности и проверят поступление информации от налоговиков. Получив требуемый документ, налогоплательщик в течение следующего рабочего дня направляет в инспекцию квитанцию о приеме (либо уведомление об отказе в приеме). Поступление в ИФНС квитанции означает, что «электронный» документ о постановке на учет (снятии с учета) получен. Дата направления этого документа налоговиками фиксируется в подтверждении спецоператора связи, а дата получения плательщиком – в квитанции.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама