Статьи

Деловые переговоры с иностранцами. Стратегии поведения

Дата публикации: 18.11.2014
Ни для кого не секрет, что успешный бизнес-проект всегда стремится выйти за рамки изначального ареала. Проще говоря, если вы хотите, чтобы ваше дело процветало, неплохо было бы подумать о сотрудничестве с иностранными компаниями того или иного уровня. Благо, сегодня даже необязательно лично владеть в совершенстве иностранным языком, чтобы иметь контакты с партнерами из-за рубежа. В этом вы можете убедиться, нажав на ссылку прямо сейчас. С ее помощью вы попадете на сайт компании, которая занимается переводами самого разного вида и типа: устного, юридического, финансового и так далее. Но такая возможность совершенно не означает, что переговоры можно возложить полностью на плечи переводчика, не беспокоясь о личной подготовке. Важно помнить, что транслятором информации в любом случае будете вы, как владелец или представитель бизнеса.

Что важно при подготовке к переговорам с иностранными партнерами? Например, четко понимать, что в некоторых культурах совершаемые жесты руками не всегда имеют интерпретацию, идентичную нашей. Поэтому, если вы не уверены, что точно знаете все нюансы общения, скажем, с китайцами или итальянцами, постарайтесь изначально отказаться от лишних движений в ходе переговоров.

Кроме того, никогда не стоит забывать про национальные особенности ведения бизнеса в целом. Например, американцы всегда четко сосредоточены на целях и задачах, в сторону их лучше не уводить, пока все формальности не будут соблюдены. При этом важно помнить, что любой член делегации из Соединенных Штатов всегда считает себя независимой единицей, способной самостоятельно принимать решения. Те же французы в данном отношении являются куда как большими коллективистами, им проще решать вопросы бизнеса сообща.

А вот если вам приходится иметь дело с компаньонами из Поднебесной, то помните, что китайцы любят вести структурированный диалог, четко выделяя начальные позиции, основную идею переговоров и их завершение. При этом практически все азиаты привыкли, что называется, встречать партнера по одежке, чего зачастую не скажешь о тех же немцах или англичанах. Например, британец на переговоры может явиться в обычном свитере и джинсах, даже если он ставит перед собой задачу поставить подпись под многомиллионным контрактом. Причем еще англичане куда меньше внимания уделяют подготовке к переговорам, полагая, что прийти к консенсусу можно только в процессе тесного делового общения.

Другие статьи из раздела

Модели и классы нарушителей в Интернет
Дата: 23.01.2015
С момента возникновения права, его объектом становились те общественные отношения, которые представляются наиболее значимыми для людей, общества и государства в ...


Архив статей

Новые бизнес-идеи