Статьи

План счетов бухгалтерского учета и его предназначение

Дата публикации: 30.07.2015


С прошлого года на территории России в силу вступил закон, обязывающий все компании, независимо от размера и системы налогообложения, вести бухгалтерский учет. Стоит отметить, что участники малого и среднего бизнеса имеют право делать это самостоятельно, без принятия на работу специалиста. Во всех остальных предприятиях должен работать бухгалтер либо целый отдел. Все зависит от потребностей фирмы.

Учреждения, которые применяют в своей деятельности способ двойной записи, разрабатывают специальный бухгалтерский план счетов. Обойтись в работе без этого документа невозможно. Это делает вопросы, касающиеся его составления, актуальными и злободневными. Бухгалтера, имеющие большой опыт работы, прекрасно ознакомлены с этим документом. Новички, которые впервые столкнулись с составлением плана, не смогут сразу разобраться с таким огромным объемом информации. Что представляет собой этот документ? Как на практике составляется план счетов?

Вышеупомянутый документ представляет собой перечень счетов, сгруппированных между собой определенным образом. С их помощью отражаются различные аспекты хозяйственной деятельности той или иной компании. На сайте http://www.okvad.ru/PlanSchetov/razdel_1.html представлен план счетов по внеоборотным активам. Как правило, в документе отображаются любые проводимые финансовые и хозяйственные операции. Иными словами, здесь учитываются и активы, и обязательства. Систематизация осуществляется соответственно целям и объектам учета. Посредством плана выполняется согласование между учетными и действующими показателями.

Составляется документ согласно специальной Инструкции на основании приказа Министерства финансов. Сюда включены все типы счетов. При разработке своего плана учета, бухгалтер выбирает лишь те, которые подходят для определенной компании. Это позволяет систематизировать документы различных субъектов по всей территории РФ, обеспечивая единый подход к их оформлению. Утвержденный план счетов является основанием для составления рабочего.

Этот документ является уникальным. С его помощью осуществляются следующие задачи:

    • производится упорядоченность операций;
    • выводятся идентичные данные разных предприятий;
    • снижается вероятность возникновения неточностей и описок.

Разобраться с таблицей, имеющейся в Инструкции, не составит большого труда. Ведь в документе к каждому счету прилагается небольшая характеристика, описывается структура, указывается предназначение. Здесь же расписано экономическое содержание.

Другие статьи из раздела

Кофемашина для офиса в аренду
Дата: 20.04.2015
Я думаю, многие согласятся, что офис- это зеркало компании и не зря говорят, что встречают по одежде. Ведь многие партнеры обращают внимание на офис. Для большинства ...


Архив статей

Новые бизнес-идеи