Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Бизнес-идея №4. Как открыть автомойку

Печать

Как открыть автомойкуСегодня мы расскажем, что требуется для открытия автомойки и как ею управлять. Для начала, после того как появилось желание открыть свой бизнес, вам необходимо зарегистрироваться как ИП, работать вы будете, скорее всего, на ЕНВД, поэтому касса вам не нужна. В статье, как и во всех идеях на этом сайте, мы не будем рассматривать рентабельность и сроки окупаемости, это глупо. Вы должны сами рассчитать это по своему региону, вы знаете его лучше нас.

Актуальность. Автомойки нужны всегда и везде! Начнем с зимы, на мойках смывают реагенты, соль и песок; Весна, на дорогах грязь и лужи, автолюбители моют машины каждые 2-3 дня; Потом лето, владельцы авто чуть ли не каждый день натирают своих «железных коней» до блеска. Осень, отмывают листья и грязь. В среднем (по моим наблюдениям) живущие в частных домах ездят на автомобильную мойку раз в неделю, для чистки салона, т.к. дома времени это займет около 1-2 часов. Живущие в квартирах, раз-два в неделю для того чтобы «ополоснуться», т.е. помыть только кузов и раз в неделю-две для полной чистки. У нас (город – 40 тыс. население и ~13 автомоек) в «помыться» просто подъехав к автомойке, невозможно, т.к. все работают по записи. А запись может быть и на следующий день.

Услуги. Автомойки, обычно предоставляют схожие услуги:

  • Мойка кузова (шампунь\без)
  • Мойка днища
  • Мойка ковриков
  • Чистка (мойка) двигателя
  • Чистка салона (пылесос)
  • Химчистка салона
  • Полировка кузова
  • Полировка фар
  • Нанесение антибликового покрытия
  • Чернение резины и молдингов
  • Полировка салона (пластика)

Требования. Перед тем как описывать финансовую сторону открытия бизнеса мойки автомобилей, расскажем, что для этого требуется. Перед тем как открывать автомойку, вам необходимо предусмотреть такие вещи как водопровод, канализация, электричество, теплоснабжение, ливнестоки. После этого подать заявление в местную администрацию о разрешении эксплуатации автомойки, получить заключения из пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы, службы охраны природы, архитекторов. В России это принято получать за «мзду», а вы как думали… Лучше всего уточнить в вашей администрации перечень документов, необходимых для этого бизнеса.

Процесс. Для мойки автомобилей вам потребуется мощный компрессор и пылесос. На многих мойках используются «керхеры» (Karcher). Это немецкое оборудование, достаточно качественное, имеет много дополнительных опций и насадок для любых видов работ. В России существуют центры по обслуживанию и ремонту. Благодаря своей электрической системе, они не требуют сильного напора воды. Но их срок службы сильно зависит от чистоты воды.

Дальше встает вопрос, куда же стекает грязная вода. Если вы заезжали на мойку, то в полу предусмотрены решетки, и кафель по которому стекает вода в «отстойник». Она может фильтроваться, через специальные материалы, а после этого «керхер» сможет ее использовать снова, при помощи насоса. Главное вовремя менять фильтр или поставить аппараты по очистке воды, иначе есть возможность повредить оборудование. Пылесосы, также «керхеры», имеют очень большую мощность всасывания, что позволяет чистить все и везде. Для полировки вам потребуются специальные машинки и пасты. Если у вас основной поток клиентов зимой, вам необходимо задуматься о теплом боксе, теплой воде и компрессоре для продувки замков.

Цены. Я не знаю, какие у вас в регионе цены на услуги автомоек. Поэтому прикинем по моим. Русские авто – 100 -130 рублей. Иномарки гольф-класса – 130-200 рублей. Джипы и паркетники – 250-300 рублей. Если прикинуть что на машину тратится около 30 мин, то за рабочий день – 8 часов, вы вымоете 16 машин, берем максимум – все джипы, ~4800 в день. Это максимум. Минимум будет ~130-200 рублей в день. Для того чтобы понять сколько зарабатывают владельцы автомоек у вас в регионе, попробуйте поговорить с мойщиком и узнать сколько и какие машины записаны в очередь.

Реклама. Главное что я заметил, так это то, что автомойки, по большей части, не рекламируют свои услуги. НО! Все помнят наклейки типа «RUS». Почему бы не сделать небольшие, но информативные наклейки на заднее стекло, типа «Моюсь на «Свободе». Если я грязный, значит еду туда» (или типа того). При этом тем, кто с такой наклейкой делать скидку 10-15% на услуги автомойки. Так вы получите недорогую рекламу по всему региону, плюс постоянных посетителей. Для запуска такой рекламной акции вам много денег не потребуется.

Место. На всех многих сайтах пишут, что мойку нужно открывать только на оживленных трассах. Я лично посещаю хорошую автомойку находящуюся на территории завода, вдали от отдаленных трасс. Всегда выстаиваю очередь или записываюсь. Почему? Да потому, что там скидки 20-25%. Главное не место, а ценовая политика и реклама. Ведь вы на машине и 1-2 км разницы не играют.

Персонал и обязательства. Если вы хотите, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова, наймите дружелюбный и ответственный персонал. Очень часто было, что после мойки с автомобиля начинал сползать лак и краска, из-за того, что протирали сухой и жесткой тряпкой, это говорит о не профессионализме сотрудников. Каждый недовольный клиент – это ваш путь к банкротству.  Если к вам обратился недовольный клиент, из-за того что ему плохо помыли автомобиль, не надо «вставать на рога», перемыть машину не сложно, но вы еще можете исправить ситуацию и тем самым завоевать лояльность клиента.

Расширение. Свою, популярную, автомойку вы можете «дополнить» открытием кафе, также шиномонтаж будет очень кстати рядом с автомойкой, или магазин аксессуаров, типа освежители воздуха.