Бизнес-секреты
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Пономарёв: иномарки дешеветь не будут

Печать

У Олега Тинькова сегодня в гостях Игорь Пономарев, председатель совета директоров автодилера GENSER - это одна из крупнейших компаний, торгующая автомобилями в России, а также занимающаяся их сервисом. Когда ему было 26 лет, он оставил науку и сделал первый шаг по направлению к собственному бизнесу.
Текстовая версия

Олег  Анисимов, главный  редактор журнала  ФИНАНС:

Здравствуйте, обладатели безлимитного Интернета. Меня зовут Олег Анисимов, я главный редактор журнала ФИНАНС. И я помогаю Олегу Тинькову вести его программу «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым». Сегодня в гостях у Олега Тинькова, в том числе отчасти и у меня, Игорь Пономарев, председатель совета директоров автодилера GENSER – это одна из крупнейших компаний, торгующая автомобилями в России, а также занимающаяся сервисом. Торгует такими марками, как Nissan, Ford, Infiniti, Cadillac, Saab, Chevrolet и еще другими марками.

Олег  Тиньков, бизнесмен:

А я  бы хотел Игоря представить, как  своего коллегу по журналу ФИНАНС. Он тоже колумнист, пишет там, как и я, иногда колонки. Я их читаю – веселые. Хотя мы вживую как-то не встречались. Привет! Я бы хотел тебя поприветствовать в своей передаче и позадавать тебе вживую, наконец-то, вопросов. А у меня их очень много. Я про автопром вообще ничего не понимаю. Наверное, я один из редких мужчин, для которого машина вообще пофигу. Т.е. я езжу 6 лет на Range Rover и мне вообще до фени. Вот самолеты – это меня увлекает, яхты – нет, а вот машины вообще никак. Сразу первый вопрос. А на хрена козе баян? Зачем Сбербанк купил Opel, тем более перечисляли бренды GM, там GM участвовал. Ну, расскажи-ка нам всем, и нашим зрителям, на хрена. Я вообще не понял суть этой сделки, то ли это какая-то политическая сделка, то ли что-то… хотя Греф…

Игорь Пономарев, председатель совета директоров GENSER:

Экономического смысла я в ней не вижу.

Олег  Тиньков:

Я с  Грефом разговаривал три дня назад  в Сочи, я не стал такой тяжелый вопрос ему задавать. Просто я ему сказал одно, говорю: «Герман Оскарович, ну, вы с Opel закончили? Назначили, наконец-то, встречу?». А он говорит: «Ты что закончили?! Только начинаем».

Игорь Пономарев:

Только  начали.

Олег  Тиньков:

Только начинаем. Так вот расскажи, что там за хрень то вообще происходит? На хрена мы туда вперлись? Или это наоборот, супер тема какая-то?

Игорь Пономарев:

Ну, для  меня это тоже огромная загадка, потому что если следовать официальной  логике, то говорится о том, что это для импорта технологий.

Олег  Тиньков:

Вот.

Игорь Пономарев:

Но мне  кажется, что те, кто принимают  решения, они плохо представляют себе, что такое технология вообще. Это не учебник, который можно  купить, пролистать. И на следующий  день ты овладел технологией. Это культура производства, которая вырабатывается тоже не просто так – это поставщики, это качественные металлы, это… Ну, это огромная проблема.

Олег  Тиньков:

Вот они  вроде про поставщиков и говорят, что Magna вроде как откроет заводы и будет комплектующие строить. Такая тема есть.

Игорь Пономарев:

Но для  того, чтобы понять, сколько ей надо заводов построить, вот один Opel работает примерно с 300 поставщиками комплектующих. Причем это компании, заводов больше. Просто 300 где-то там с небольшим.

Олег  Тиньков:

Они все  в Европе?

Игорь Пономарев:

Нет.

Олег  Тиньков:

По миру?

Игорь Пономарев:

По миру. Та же Magna, кстати, она хоть и в  Австрии, у нее большие заводы, но что-то везут они из Канады. В  том числе и было исследование, европейские автомобили где-то процентов уже на 20 китайские. В том плане, что оттуда.

Олег  Тиньков:

Т.е. технологии – это какая-то отмазка? Чего тогда хотят? Opel купить?

Игорь Пономарев:

Нет, может, они так думают, что, купив Opel, они овладеют технологией. Но опыт то показывает международный, который был, что это никак не продвигает в деле освоения технологий. Да, тот же ГАЗ он уже с этим столкнулся, когда он привез Siber. Собственно ничего при этом на ГАЗе не поменялось. То же самое было с GM-АвтоВАЗ. Ну, там, правда, немножко другая история, потому что на 99% это все-таки была разработка АвтоВАЗа. И GM больше здесь выступал как партнер, который должен был привнести как раз культуру производства. Но, честно говоря, там мало что изменилось. Мало что смог сделать GM, на мой взгляд, на самом заводе. Другой пример, это когда создание вот предприятий с нуля, которые принадлежат автопроизводителям. Это тот же Всеволожск, это сейчас в Калуге большой кластер там есть все-таки успешный. Вот этот путь импорта технологии он, мне кажется, менее затратный и более эффективный.

Олег  Тиньков:

Ну, а  вообще есть ли жизнь на Марсе. Есть ли будущее у Российского, к тебе, как к специалисту, производителя, прежде всего, я имею в виду КамАЗ, ГАЗ, ВАЗ? Т.е. вот эта троица. С  «Моквичем» мы разобрались в предыдущей там передаче. У нас здесь на твоем месте сидел нынешний владелец завода «Москвич». Он сказал, что там все, руины. Там Михалков снимал фильм ужасов.

Олег  Анисимов:

Михалков (ударение на второй слог).

Олег  Тиньков:

Да, Михалков. Поэтому с «Москвичем» ясно. Вот есть ли у них возможность? Или как в том анекдоте там…

Игорь Пономарев:

Ну, теоретически, я считаю, что у АвтоВАЗа есть. Тем более, сейчас с приходом новой  команды теоретически есть возможность. И мы видим правильные шаги. Т.е. прежде всего, основная болезнь автопрома – это низкая производительность труда. Это следствие огромного количества работающих. Там больше 130 тысяч работают на АвтоВАЗе.

Олег  Тиньков:

А на Opel?

Игорь Пономарев:

Ну, опять  же, нельзя сказать, что… дело в том, что АвтоВАЗ фактически в себя вобрал вот всех тех производителей комплектующих, о которых мы говорим. Т.е. там львиную долю производят именно на АвтоВАЗе. А Opel если брать…

Олег  Тиньков:

А может  это и хорошо? Может это какое-то новое веяние? У нас новое – это забытое старое. Все по кругу.

Игорь Пономарев:

Ну, нет, так никто не пошел. И даже изначально тот же Генри Форд, когда делал  свой конвейер, он никогда не замыкался  на том, что все 100% будет делать он. Он всегда работал с поставщиками комплектующих.

Олег  Тиньков:

Ну, вот  я, как банкир, тебе могу сказать, что  парадигма меняется у банков, например. Была парадигма Ситибанк, т.е. банк для  всего. Он все скупал, скупал, скупал, скупал долю рынка – он стал такой  огромный. Сейчас они все продают, у них новая парадигма. Они говорят: «Нет, это не круто. Круто, когда маленькие банки». Они сейчас все продают. Так и здесь. Может быть, сейчас мы настолько отстали, что мы впереди оказались. Может это круто, под одной крышей все собирать и делать?

Игорь Пономарев:

Нет. Не думаю. Ведь в чем преимущества поставщиков комплектующих? Дело в том, что понятно, что это массовое производство, для того, чтобы оно было эффективным, нужны огромные заказы. И один производитель не может потянуть. Потому что, ну, два там с половиной миллиона выпускает такое хорошее там автомобильный производитель. Но для производителей комплектующих это не цифра. Т.е. у него узкая специализация. Он работает над чем-то, но для очень многих марок. Та же Magna, она кроме Opel, Volkswagen, практически все немцы сидят на них, часть французов, ну, т.е. по миру идет. Именно из-за того, что…

Олег  Тиньков:

Да, дело в масштабах. Т.е. это из-за масштабов?

Игорь Пономарев:

Масштабов да. Экономия на масштабе.

Олег  Тиньков:

Тебе  не кажется, затоваривание такое автомобилями произошло, что то, что уже произвели, стоит на складах, это на ближайшие лет 5. А если не прекратить эти объемы и, не дай Бог, под Питером все эти кластеры и под Калугой построить, то вообще непонятно, что с ними делать. Возьму пример себя, своей семьи, своих знакомых. Я вот не вижу, кому в моей семье или у моих знакомых, в ближайшие там 5-6 лет понадобится автомобиль. Просто никому это не нужно. Т.е. дикое затоваривание.

Игорь Пономарев:

Т.е. ты на своем Range Rover все 6 лет ездишь?

Олег  Тиньков:

Да.

Игорь Пономарев:

На одном  и тот же?

Олег  Тиньков:

Да, так  он супер выглядит еще.

Игорь Пономарев:

Да, я  понимаю. Вот очень плохой самый  потребитель. Ты берешь не репрезентативную статистику, когда говоришь, что у всех моих знакомых. На самом деле автомобилизация это даже меньше 180 автомобилей на 1000 населения России. При этом т.к. это идет статистика ГИБДД, где годами не списывают автомобили, которые уже точно не ездят и т.д. Просто лень заниматься этим людям. То на самом деле эта цифра даже завышена. На самом деле, наверное, я думаю, что 170, а может даже 160, притом, что такое считается оптимальным – это от 500 до 600 автомобилей на 1000 населения, тем более в нашем. Мы очень близки к Америке в плане мобилизации, потому что Европа, она же вся маленькая, там совсем другой подход, и все это натыкано. Т.е. ты, когда едешь между горами – ты едешь между городами. Там от города до города, я не знаю, 5-10, 15 максимум километров, даже 15 нет – всегда 5-10 километров. И другое, Америка и Россия, длина между городами может быть там 300 километров и посередине там, в лучшем случае, какие-то деревни. И без вот автомобилей так не обойтись.

Олег  Тиньков:

Да, только в Америке есть дороги, а у нас  их нет.

Игорь Пономарев:

Да, дороги это, конечно, большое значение имеют.

Олег  Тиньков:

Т.е. ты не считаешь, что мировой, я подчеркиваю, мировой автопром затоварен?

Игорь Пономарев:

Нет, мировой  автопром имеет избыток производственных ресурсов, это понятно. И где-то если у них сейчас емкость, они могут выпускать порядка 75-80 миллионов автомобилей в год, то в нынешних условиях реальная потребность, я думаю, там 50-60.

Олег  Тиньков:

Ну, плюс сток уже существующий, склад.

Игорь Пономарев:

Ну, сток, он да разойдется и расходится. Кстати, в той де Америке дилеры столкнулись сейчас с ситуацией, что у них нет автомобилей на складах.

Олег  Тиньков:

Ну, я, может, чего-то не то понимаю…

Игорь Пономарев:

Они сократили  производство.

Олег  Тиньков:

Люди  купили новые машины, поменяли свои, скажем, там трехлетние, двух даже летние, по программе на новые. Т.е. получается, что они ближайшие 5 лет вообще выключены из борьбы, т.е. им ничего не нужно, они новые купили. Т.е. они решили проблему сегодня.

Игорь Пономарев:

Это очень хорошая методика, она антицикличная. Дело в том, что всегда ведь автопром от чего страдал во время таких циклов? Мировой, не наш. Наш – это отдельно.

Олег  Тиньков:

Наш всегда страдал. Без цикла.

Игорь Пономарев:

Это да. Проблема в том, что когда дела в экономике идут хорошо, т.е. когда мы на подъеме цикла, то очень увеличивается продажа автомобилей. И чаще всего заводы не справляются, они открывают новые мощности, они набирают новых сотрудников, переходят на интенсивные смены. Но как только идет спад, то понятно, что они страдают в первую очередь. И тогда надо закрывать заводы, выгонять людей и т.д. и т.п. и была вот придумана эта антициклическая мера, чтобы на спаде способствовать, да это приведет к тому, что когда будет подъем, это будет тоже спрос меньше, но это лучше для производства, оно будет более сглаженным.

Олег  Тиньков:

А скажи  мне, нас это всех вот очень  волнует, я тут за зрителей задаю  вопросы. Это тоже секрет, наверное, бизнеса. Почему цены не снижают? Я как  потребитель, ты вот сказал 6 лет, я  скажу честно, я пошел на рынок, таки вышел, я был на рынке 2 дня. Три недели назад поехал в Mercedes дилер и в BMW, ну, попробовать семерку S-класс. Мне, значит, в Mercedes обсчитали какой-то просто S500 4Matic – 7,5 миллионов, а в BMW, значит, 750 полноприводную – в 8 миллионов. Я им говорю: «Вы что е*** что ли!». Т.е. это более 200 тысяч евро, по сути, да? Т.е. сегодня, когда они затоварены, они все там забиты склады, а вот тут что происходит? Почему они не снижают цены? 8 миллионов!

Игорь Пономарев:

Ну, на самом деле пик снижения прошел, ты чуть-чуть поздно вышел на рынок.

Олег  Тиньков:

Я поздно вышел на рынок?

Игорь Пономарев:

Да.

Олег  Тиньков:

Так никто не покупает, все падает, они снижать должны.

Игорь Пономарев:

Нет. С  начала этого года до где-то до 1 июля, до 1 августа примерно, когда были стоки 2008 года, были активные маркетинговые акции у всех. Цены были такие, которых больше уже не будет.

Олег  Тиньков:

Но как  может за треть миллиона себе машина стоить? Что они себе думают там? в Германии.

Игорь Пономарев:

Во-первых, это представительского класса машины и на них, кстати, спад меньше всего сказался во время кризиса.

Олег  Тиньков:

Ужас  какой.

Игорь Пономарев:

Ну, это  всегда так.

Олег  Тиньков:

Похоже, я один деньги потерял.

Олег  Анисимов:

Интересно узнать у Игоря не только то, что  происходит на авторынке сейчас, но и как он построил свою карьеру, как он вообще стал предпринимателем. Потому что я знаю, что в 91-ом году аж был организован автодилер GENSER. Это, на мой взгляд, один из старейших, да?

Игорь Пономарев:

Ну, там  несколько компаний одновременно, и «РОЛЬФ» в том числе, и мы. Это примерно в одно и то же время происходило с интервалом 3-4 месяца.

Олег  Анисимов:

Это сколько  то лет тебе было?

Игорь Пономарев:

Мне было 26.

Олег  Анисимов:

так легко  было в то время стать в таком  возрасте вот хозяином автодилерской компании?

Игорь Пономарев:

Ой, ну, тогда это не называлось даже еще  дилер в то время. В самом деле, приход был во многом очень случаен. Мы с моим партнером учились в аспирантуре МГТУ им. Баумана, когда все это началось в стране, и когда моей стипендии стало хватать на один проезд на метро, ну, на 2, может быть. Стало понятно, что временно надо, как мы думали, значит, мы с Володей подумали, что давай возьмем паузу, там денег подзаработаем, потом опять вернемся в науку года через 3-4. Вот мы до сих пор возвращаемся в науку с тех пор. То, что именно автомобили, во многом да тогда это было случайно. Потому что море тогда было не пахано, можно было заниматься всем. Собственно очень многие предприятия, которые ныне уже там и сети торговые и еще что-то, они начинали точно тогда же с небольших палаток, например, еще что-то, еще что-то. С небольших магазинов, т.е. все начинали в одно и то же время.

Олег  Анисимов:

Я знаю, что спрос тогда точно был, потому что Олег как раз в то время покупал свою первую девятку и ездил для этого в Тюмень.

Игорь Пономарев:

Да, но мы пошли тогда немножко другим путем. Потому что тогда было много компаний, которые торговали автомобилями, либо отечественными, либо подержанными. Т.е. нам на этом рынке, мы сразу поняли, что трудно будет пробиться и т.д. Вот и поэтому мы пошли по пути новых импортных – это тема, которая была очень плохо в то время развита в основном бывшими государственными предприятиями, это совместно там с Интурист, еще с кем-то там. Ну, в общем, были такие полугосударственные структуры, которые занимались вот Volvo и Nissan две были, а Mercedes был еще тогда. Но спрос был, уже появился в 91-ом году, потому что состояния делались очень быстро в то время некоторыми. И спрос появился на новые автомобили, а, собственно говоря, их не было на рынке. Тогда мы занялись Saab. Тоже во многом там цепь случайностей, почему именно Saab. Но в тот момент совпало то, что и у Saab были не из лучших времен, очень хорошая модель была. Первую машину мы гнали сами из Австрии, так что я дорогу от Вены до Москвы знаю буквально.

Олег  Анисимов:

Стоп. Машина же шведская.

Игорь Пономарев:

А мы брали  у Австрийского дилера по ряду причин. Потом уже перешли на прямой контракт через какое-то время уже. Ну, начинается все с каких-то этих. Вот поэтому здесь, я говорю, во многом это цепь случайностей. Мы могли бы точно также заняться, я не знаю, продуктами или еще чем-то, еще чем-то.

Олег  Тиньков:

Ты ушел из науки в бизнес. А что было вот этим мотивом, мотивирующим фактором?

Игорь Пономарев:

Только  нужда. Только.

Олег  Тиньков:

Ну, а  многие твои сокурсники там, не знаю, они  остались же в науке. А у них  что, нужды не было? Т.е. они также  что-то там корпеют. Какой у тебя университет, что ты заканчивал?

Игорь Пономарев:

МГТУ им. Баумана.

Олег  Тиньков:

Это что  вы там делали? Математика какая-то или чего?

Игорь Пономарев:

Ну, там  все да.

Олег  Тиньков:

Ну, вот  они там формулы так решали, щи из усов доставали, там чай с  пакетиками пили и дальше решают формулы. А ты ушел. Значит, у тебя был какой-то фактор мотивирующий. Всем нужно было кормить. Но ты же не скажешь, что им не нужно было кормить семью.

Игорь Пономарев:

Ну, разная ситуация. Дело в том, что как раз  есть, так сказать, в науке то, что я видел, остались тогда люди, у которых в жизни уже, в общем-то, были квартиры в Москве.

Олег  Тиньков:

Кормить не надо было.

Игорь Пономарев:

Нет. Родители, например, там хорошие, т.е. они всегда могли подкинуть денег еще  чего-то. Даже в те годы. Вот и такого, как у нас с моим партнером, наверное, не было, когда ситуация такая, что и родители не помогут в этой ситуации. И, по сути, дела и квартиры то полноценной в Москве нет.

Олег  Тиньков:

А ты не из Москвы?

Игорь Пономарев:

Нет, я  не из Москвы.

Олег  Тиньков:

А откуда?

Игорь Пономарев:

Из Кишинева.

Олег  Тиньков:

Ага, понятно. Кстати, как партнера зовут?

Игорь Пономарев:

Владимир.

Олег  Тиньков:

А фамилия?

Игорь Пономарев:

Пронин.

Олег  Тиньков:

Вот вы ушли с Владимиром Прониным, с твоим  партнером, удовлетворять, по сути, естественные нужды свои.

Игорь Пономарев:

Да, вот  как пирамида Маслоу. Мы вот пошли  по первой.

Олег  Анисимов:

Игорь, вот нас сейчас смотрят люди молодые, которые тоже всегда думают, может  быть, делать свой бизнес. Вот как  ты думаешь сейчас, вот 3 сферы, куда нужно идти и делать свой бизнес. Не большой. Понятно, что нефть надо качать.

Игорь Пономарев:

А, ну, это  большой!

Олег  Тиньков:

Или газ.

Игорь Пономарев:

В любом  случае, я считаю, сфера обслуживания какая-то. Конечно, Интернет. Потому что то, как я вижу, как появляется…

Олег  Тиньков:

Мы уже  тут.

Игорь Пономарев:

Чисто сегодня вот только услышал про службу такую в Европе, значит, кому-то пришла в голову, он искал бесплатный туалет, вот и не мог найти.

Олег  Анисимов:

И зашел в Интернет.

Игорь Пономарев:

Нет, и он сделал сайт, куда все, значит, на iPhone, т.к. там GPS есть, значит, все отвечают пользователи. Т.е. чем больше пользователей, они отвечают, где ближайший бесплатный туалет. Т.е. адреса бесплатных, вернее, туалетов. И ты можешь зайти на него в любом городе, где ты находишься, и запросить, вот где здесь. И тебе покажут. Вообще-то, на ровном месте.

Олег  Анисимов:

На сайте могли узнать, где бесплатный туалет.

Олег  Тиньков:

А как он зарабатывал? Реклама там?

Игорь Пономарев:

Ну, наверное. Я не знаю уж, как он зарабатывал. Вот, т.е. идея вообще меня поразила, что она вот просто на ровном месте. И таких, конечно, миллионы возможны.

Олег  Анисимов:

А третий бизнес?

Игорь Пономарев:

Третий бизнес, я считаю, интересный – это связанный в том или ином виде с образованием. Ну, это широко. Это найти свою нишу, вот как есть там сейчас, кто учит, например, загородному дизайну. А можно еще уже, там моему ребенку нравится японский. Мы с трудом могли найти преподавателя японского языка. С трудом в Москве да.

Олег Тиньков:

С Японии привезли в итоге?

Игорь Пономарев:

Нет. Есть, есть. Школы есть. Но с трудом. Но вот таких сегментов, наверное, очень много, которые можно. Он не широкий и одного человека там достаточно. Но одного какого-то, ну, такого вот мощного, который сделает его нормально. Т.е. я думаю, вот так.

Олег  Тиньков:

Еще один вопрос для наших начинающих предпринимателей. Вот есть такой миф, что очень трудно начинать, что везде зажимают, что везде там лапы, блатные там папа, мама, там все менты и т.д. Все мешают. И многие из вот ребят они боятся начинать, потому что они говорят: «Да, не, там все захвачено, все схвачено. И все вот они сидят сейчас рассказывают. Они деньги свои не честно заработали». Мы, конечно, не будем вам доказывать, что мы их честно заработали, потому что все равно не поверите. Но, тем не менее, сегодня, в сегодняшнем 2009 году, вот осень 2009 года, ты считаешь, есть ли возможности, как легко начать свое дело и стать предпринимателем? Какие вот ограничения?

Игорь Пономарев:

Я в свои 44 года вот сейчас уже никогда, конечно же, не полез в ту авантюру, которую мы сделали.

Олег  Тиньков:

А мы сейчас с 22-летними беседуем.

Игорь Пономарев:

Да. Но по-разному. У нас были одни сложности, у них другие. У них основная сложность, что рынок практически сформирован. И найти свою нишу это самое трудное. У нас найти нишу это вообще не было проблем. Т.е. было проблемой найти деньги. А все это, что препоны административные, ну, может быть, это и к лучшему. Т.е. это отсекает тех, кто просто как некая дань моде, т.е. если ты действительно уверен, что тебе это надо, то ты пройдешь через эти испытания. И через все, тем более что не такие уж они и страшные.

Олег  Тиньков:

Естественно. Я считаю, что это естественный отбор просто.

Игорь Пономарев:

Да. Да, т.е. то для кого это так вот, он посмотрел, что сосед Вася пошел, почему ж я не могу сделать? Он столкнется с одной, второй преградой – и он отойдет. А сосед Вася пробьется.

Олег  Тиньков:

В чем секрет твоего бизнес-долголетия? Я честно, искренне снимаю шляпу. 18 лет ходить в один и тот же, ну, я формально, в один и тот же, как бы сказать, стол, ну, там застрелиться можно. Как ты себя заставляешь? Все-таки опять слово знаменитое – мотивация. Как ты себя мотивируешь?

Игорь Пономарев:

Ну, во-первых, сейчас очень многое поменялось и по ходу шло изменение. Т.е. то, чем мы занимались в 90-е годы, в 2000-е совсем другое. Т.е. я даже могу сказать, что это абсолютно разные компании. Можно сказать, разбив на два, что я поработал в двух разных компаниях. Одна там 90-е годы, другая… В 90-е годы постоянный был адреналин в крови. И, конечно, тогда во многом помогал, кстати, от этого избавляться только алкоголь, потому что все это выдержать по-другому…

Олег  Тиньков:

Ты пил?

Игорь Пономарев:

Ну, не в запой, конечно, но каждый день. Конечно, это там нормально, потому что иначе это выдержать, вот то, что творилось вокруг, это было очень сложно. Но это были вызовы, даже не ежедневные, а ежечасные. Причем проблемы абсолютно разные. 2000 год уже другой. В 2001, почувствовав это в 2001, я пошел в МБИ получать, хотя мало что он мне дал, но я понял, что те системные знания, которые дали нам в МГТУ, они вполне применимы к бизнесу. В 90-е годы я даже об этом не задумывался. И уже в 2000-х годах мы, вот отстраивая бизнес, все-таки использовали там и теорию систем и т.д. Как-то, в общем-то, принимали решения, исходя из таких вот уже. Не то, что дало МБИ, оно этого не дает, а то, что нам давало еще МГТУ. Но мы поняли, что это можно применять. Т.е. эти знания оказались более универсальными.

Олег Анисимов:

Игорь, вот глядя в камеру, ты можешь пожелать, что ты можешь пожелать людям, которые хотят быть предпринимателями?

Олег  Тиньков:

Скажи им, они хотят тоже быть такими, как  ты, богатыми.

Игорь Пономарев:

Часто в вашей жизни происходят события, которые, вы не отдаете отчет, что, может быть, это то самое событие, которое повернет всю вашу жизнь по-другому. Поэтому к таким вероятностным вещам подходите более серьезно и анализируйте. Я уверен, каждый человек может ухватить удачу за хвост.

Олег  Анисимов:

Т.е. у каждого есть свой шанс…

Игорь Пономарев:

И не один даже.

Олег  Анисимов:

И нужно купить все-таки лотерейный билет.

Игорь Пономарев:

Надо понять, что… даже не лотерея. Лотерея – это вот случай, да? А здесь надо понять, что это именно то было или не то. Это вот.

Олег  Тиньков:

Спасибо большое. У нас в гостях был, напоминаем, Игорь Пономарев, совладелец, предприниматель и большой знаток автомобильного рынка России, компании GENSER. Спасибо тебе большое.

Игорь Пономарев:

Спасибо, Олег. Хоть визуально увидел, да.

Олег  Тиньков:

Не забыл загадать?..

Игорь Пономарев:

Загадал. Все. Загадал.

Олег  Тиньков:

Загадал.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама



смотри