Статьи Про бизнес
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Торговлю малых предприятий от негативного воздействия крупных супермаркетов защитят законом

Печать
Торговлю малых предприятий от негативного воздействия крупных супермаркетов защитят законом

Российские власти нашли решение проблемы с продвижением малого торгового бизнеса в стране. Для этого они хотят принудить «малышей» снизить цены на свои товары и услуги. Подобная мера, по мнению чиновников, будет способствовать развитию торговых павильонов шаговой доступности, что повысит уровень конкуренции между ними и приведет в зарождению нормально рыночной среды в стране.

 

В среднем российские власти предлагают сократить стоимость товаров в маленьких магазинах и торговых павильонах на 4-5%. Это позволит привлечь потребителя, который зачастую пользуется услугами крупных сетевых супермаркетов, и остаться ликвидными самим предприятиям малого и индивидуального бизнеса.

 

Соответствующий законодательный акт, предлагающий пятипроцентное снижение цен на молоко, хлеб, колбасу и другие продукты питания, предлагаемые на прилавках малого бизнеса, уже рассматривают депутаты Госдумы РФ.

 

Авторы данного документа уверяют, крупные торговые сети не дают возможности развития малых торговых предприятий по одной причине – нет здоровой конкуренции. Согласно последним исследованиям в области развития малого бизнеса в сфере торговли продовольственными товарами, эксперты пришли к выводу, что за последние несколько лет активного развития крупных торговых сетей численность мелких торговых предприятий сократилась на 30%. При этом население РФ испытывает острый дефицит в предложении таких магазинчиков. В этом нет ничего удивительного, ведь даже для покупки буханки хлеба многим гражданам приходится преодолевать километры, дабы попасть в супермаркет. Здесь, по мнению потребителей, продукты всегда свежие, а цены на них на порядок дешевле.

 

Ситуация с дефицитом мелких торговых павильонов ухудшается с каждым днем в целом по всей России. При этом в отдельных субъектах РФ она достигла критических показателей. Так, например, в северной столице России, городе Санкт-Петербурге, доля рыка, захваченного крупными торговыми сетями, составляет 80%. В среднем по России этот показатель составляет 60-70%, в то время как в других развитых странах мира он фактически никогда не превышал отметку в 30-40%.

 

Согласно новому законопроекту, понятие «торговая сеть» будет относиться лишь к бизнесу, владеющему около десяти и более торговыми точками, площадь каждой из которых превышает 50 метров квадратных.

 

Казалось бы, что подобное нововведение может изменить и как оно поможет «малышам»? Пояснить это депутаты поспешили путем примера. В Австрии, например, все торговые сети должны закрываться после 19-00. Тем самым они освобождают время для торговли более мелким торговым предприятиям. В США в крупных супермаркетах нельзя торговать алкоголем. В Германии торговые сети не имеют право обслуживать клиентов по воскресеньям.

 

На этом запреты для торговых сетей не заканчиваются. Все это западные власти делают для того, чтобы не задавить малый бизнес. Часто в европейских странах запрещено изменять условия поставки товаров для заказчиков меньших партий, а вот поставщиков торговых сетей лишают дополнительных бонусов и пр.

 

Таким образом, у мелких торговых предприятий появляется больше прав и свобод, что позволяет им нормально существовать и развиваться. Например, возможность оплаты товаров в течение десятидневного срока с момента получения, предоставляемая малому бизнесу в Европе, позволяет небольшим торговым компаниям отказаться от необходимости получения банковских кредитов, а значит, сэкономить на закупке и конкурировать наравне с другими продавцами.

 

Новый российский законопроект, рассматриваемый Госдумой, должен активизировать мелкие торговые компании. В частности он направлен на сокращение бюрократии и количества административных барьеров.

 

По мнению экспертов, увеличив количество мелких торговых павильонов, российские власти, прежде всего, улучшат качество обслуживания потребителей, которые часто остаются недовольными существующим уровнем сервиса. Конкуренция, вызванная насыщенным предложением на отечественном рынке, заставит поставщиков работать качественнее и сбалансирует политику ценообразования. Это повлечет за собой снижение цен как минимум на 5%. Немного, но все-таки экономия.

 

По отношению к семейному бюджету эта сумма заметна. Кроме того, шаговая доступность магазина ограничит траты на проезд, связанные с заготовкой продовольствия, и сократит время, необходимое для данного мероприятия, что положительным образом скажется на настроении российских граждан.

 

В некоторых городах и районах магазины и торговые павильоны шаговой доступности можно сосчитать на пальцах. Это существенно усложняет быт российских граждан, особенно тех, которые не имеют собственного автотранспорта. В более развитых мегаполисах РФ мелкие торговые магазины все-таки существуют, хотя зачастую качество обслуживания в них, цены и сам товар не устраивают потребителей.

 

Согласно соцопросу Союза потребителей, большинство россиян были бы рады, если бы в шаговой доступности от их места жительства работали специализированные магазины. Например, торговый павильон молочной продукции, кондитерская, колбасный магазин, овощной и т. д. В свою очередь продукты в них были бы всегда свежими и доступными по цене. Обеспечить подобное, по мнению специалистов, может сотрудничество торговых предприятий с небольшими производственными фирмами (пекарнями, колбасными цехами, молокозаводами). Кстати, именно такой режим функционирования малого бизнеса сможет составить конкуренцию крупным торговым сетям, даже без принятия нового законопроекта.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама