Статьи
Новости ФНС
Поиск по сайту:
Например, По каким критериям россияне выбирают банк?
Более одного миллиона обращений к сервису «Узнать о жалобе» зарегистрировано с момента его создания Печать
17.07.2014 00:00

Более одного миллиона обращений к сервису «Узнать о жалобе» зарегистрировано менее чем за два года его работы.

С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде.

В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, статусе обращения (в стадии рассмотрения, рассмотрение завершено), сроках его рассмотрения, а также позволяет узнать результат рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Вместе с тем, в случае, если в обращении налогоплательщика отражены вопросы, находящиеся вне компетенции Федеральной налоговой службы, то сервис дает возможность получить информацию о том, в какой государственный орган направлено обращение налогоплательщика.

 
Михаил Сергеев рассказал в эфире программы «Налоги», в каких случаях получения выигрышей налог платить не нужно Печать
17.07.2014 00:00

Лотереи, казино, рекламные акции – получить баснословные деньги, рискнув сотней-другой рублей, мечтает каждый. Но как уплатить потом налог и нужно ли? На эти и другие вопросы в эфире программы «Налоги» ответил начальник Управления налогообложения имущества и доходов физических лиц ФНС России Михаил Сергеев.

Он пояснил, что платить налог с выигрышей, полученных в российских букмекерских конторах, не нужно. Счастливчик получает деньги за вычетом всех налогов, а букмекер в данном случае является налоговым агентом.

«Это выгодно налогоплательщикам, освобождает их от обязанности идти в налоговую и представлять декларацию. С другой стороны, это эффективно с точки зрения налогового администрирования. 97% налога на доходы физических лиц уплачивается налоговыми агентами», - пояснил представитель Налоговой службы.

Михаил Сергеев также обратил внимание, что налогом облагается не вся сумма выигрыша, а с учетом вычета суммы ставки. То есть если ставка - 100 рублей, а выигрыш – 1000, то налог 13% удерживается с суммы 900 рублей. При этом количество неудачных ставок не учитывается, пояснил Михаил Сергеев.

Если же налогоплательщик получил выигрыш в иностранной букмекерской конторе, то необходимо самостоятельно подать декларацию не позднее 30 апреля следующего года и заплатить налог на доходы физических лиц не позднее 15 июля следующего после получения выигрыша года.

Если же россиянин получил выигрыш в лотерею или в казино за границей, то и в этом случае ему необходимо самостоятельно отчитаться об этом доходе. Михаил Сергеев отметил, что скрыть это не получится. Благодаря заключенным соглашениям об избежании двойного налогообложения с 81 государством, налоговые органы Российской Федерации постоянно получают соответствующую информацию от своих иностранных коллег.

Что делать, если налогоплательщик принял участие в рекламной акции и выиграл, например, автомобиль? И по какой ставке облагается такой доход? Подробности смотрите в программе «Налоги».

 
Представители Открытого правительства посетили Контакт-центр ФНС России с рабочим визитом Печать
16.07.2014 00:00

Представители Открытого правительства посетили Контакт-центр ФНС России. В рамках рабочего визита они ознакомились с технологическим процессом приема и обработки звонков налогоплательщиков, включая работу оператора Контакт-центра с базой знаний, содержащей порядка 130 тысяч наиболее часто задаваемых вопросов. Кроме того, представителям Открытого правительства продемонстрировали работу системы записи поступающих обращений с последующим контролем над качеством предоставляемой информацией.

Сейчас налогоплательщик, обратившись в Контакт-центр, может получить информацию по любому вопросу, связанному с деятельностью Налоговой службы с 6.00 до 18.00 по московскому времени (пятница до 16.45), а во вторник и четверг до 20.00 в шести субъектах Российской Федерации: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и область, Волгоград и область, Ижевск и область, Кемерово и область. Ежедневно Контакт-центр обрабатывает до 10 тысяч обращений. Основная тематика информирования: вопросы уплаты имущественных налогов, справочная информация по вопросам государственной регистрации, порядок получения имущественных и социальных вычетов, возможности Личного кабинета для физических лиц, справочная информация об инспекциях. Среднее время ожидания ответа оператора составляет 20 секунд, обработка одного обращения занимает 2-3 минуты.

В ходе обсуждения расширения функциональных возможностей Контакт-центра особое внимание было уделено вопросам использования накопленных практических знаний и опыта работы Контакт-центра по Москве для расширения зоны обслуживания налогоплательщиков на всей территории Российской Федерации.

Представители Открытого правительства высоко оценили проделанную работу Контакт-центра ФНС России, ее социальную значимость и договорились о дальнейшем активном взаимодействии. 

 
Срок уплаты гражданами налога на доходы истекает сегодня Печать
16.07.2014 00:00

Столичное налоговое Управление напоминает налогоплательщикам, что сумма налога, исчисленная по налоговым декларациям формы 3-НДФЛ за 2013 год, должна быть уплачена налогоплательщиками самостоятельно не позднее 15 июля 2014 года.
 
Данная обязанность установлена пунктом 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации.
 
Обязанность по уплате налога на доходы возлагается на налогоплательщиков – физических лиц в следующих случаях:
 
- если налогоплательщик получил доходы от сдачи недвижимого имущества внаём;
 
- если работодатель не удержал налог из заработной платы;
 
- если налогоплательщик в прошлом году продал имущество, находившееся в его собственности менее трех лет;
 
- если гражданин получил доход от реализации ценных бумаг или выиграл в лотереях либо иных азартных играх.
 
С 16 июля 2014 года за каждый просроченный день уплаты налога будет начисляться пеня в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России.
 
Узнать о ходе проверки представленной налоговой декларации, убедиться в отсутствии задолженности по налогам, а также сформировать платежный документ на уплату налогов или произвести их оплату безналичным способом можно с помощью онлайн-сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
 
Кроме того, с целью оперативной уплаты налога можно воспользоваться онлайн-услугой «Уплата налогов физических лиц», включенной в сервис «Заплати налоги». Она проста в использовании и исключает необходимость посещать налоговую инспекцию заявителем лично – налогоплательщик может сформировать платежные документы и осуществить оплату в режиме онлайн через один из банков-партнеров.
 
Также оплатить налог можно традиционным способом: через кассы банков, банкоматы и терминалы.
 
Управление обращает внимание, что рассылка уведомлений и квитанций на уплату налога на доходы физических лиц по налоговым декларациям не осуществляется, в связи с чем налогоплательщики должны самостоятельно контролировать исполнение возложенных на них законодательством обязанностей.

 
Налоговым органом доказано наличие контролируемой задолженности перед иностранной «сестринской» компанией» Печать
16.07.2014 00:00

Борьба с выводом капиталов за рубеж является важной составляющей в деятельности ФНС России. Правила тонкой капитализации, закрепленные в статье 269 Налогового кодекса Российской Федерации, являются, в том числе, действенным механизмом по противодействию оттока капитала за границу. Налоговые органы продолжают выявлять нарушения в данной сфере. Результатом деятельности налоговых органов по данному направлению, в частности, стало постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А52-4072/2012.

Особенностью данного дела явилось получение налогоплательщиком займа от иностранной компании, являющейся «сестринской» компанией по отношению к налогоплательщику. Налоговым органом данная задолженность была определена как контролируемая и к ней были применены правила тонкой капитализации.

6 июня 2014 года Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа по указанному делу поддержал позицию налогового органа о наличии контролируемой задолженности перед иностранной «сестринской» компанией.

Налогоплательщик в нарушение положений пункта 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации отнес в расходы по налогу на прибыль в полном объеме проценты по займам, полученным у иностранной компании. Указанная компания являлась «сестринской» компанией налогоплательщика. В результате нарушения положений пункта 4 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не удержал налог на прибыль при выплате дивидендов (положительной разницы между начисленными процентами по договорам займа и предельными процентами по контролируемой задолженности, исчисленными в соответствии с пунктом 2 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налоговый орган исключил из состава внереализационных расходов по налогу на прибыль суммы процентов, подлежащих уплате иностранной компании по договорам займа. Поскольку с учетом положений пункта 4 статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации проценты, выплаченные по договорам займа, были переквалифицированы в дивиденды, инспекцией был сделан вывод об обязанности налогоплательщика удержать в качестве налогового агента налог на прибыль из доходов иностранной компании от источника в Российской Федерации.

В своих возражениях налогоплательщик указывал на то, что положения Соглашения между Российской Федерации и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28.06.1993 не регулируют основания возникновения контролируемой задолженности. Спорная задолженность не является контролируемой в силу отсутствия прямой или косвенной зависимости налогоплательщика от иностранной компании.

Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика, суды трех инстанций пришли к выводу о том, что задолженность налогоплательщика перед иностранной «сестринской» компанией обладает признаками контролируемой, а начисленные по договорам займа проценты являются дивидендами, уплаченными иностранной компании, в отношении которой существует контролируемая задолженность.

 
Подведены итоги работы УФНС России по г.Москве в январе-июне 2014 года Печать
15.07.2014 00:00

 

В январе-июне 2014 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 960,1 млрд руб. налоговых и неналоговых доходов, что на 4,9% превышает уровень поступлений в соответствующем периоде 2013 года.
 
Наибольшая доля 40,7% в общей сумме поступлений налоговых платежей в консолидированный бюджет РФ обеспечена за счет налога на добавленную стоимость. Сумма налога возросла на 8,5% и составила 390,9 млрд руб.
 
Вторым по объему в структуре доходов в отчетном периоде является налог на доходы физических лиц, доля которого составила 26,9%, или 258,4 млрд руб. (в том числе в бюджеты муниципальных образований поступило 1,6 млрд руб.). Темп роста поступления налога – 109,7%.
 
Удельный вес налога на прибыль организаций в общих поступлениях консолидированного бюджета РФ составил 21,1%, или 202,7 млрд руб., в т.ч. в федеральный бюджет поступило 42,7 млрд руб., в городской бюджет – 160 млрд руб.
 
В федеральный бюджет платежи по налогам и сборам поступили в сумме 458,7 млрд руб., или 106,9% к уровню поступлений января-июня 2013 года.
 
В консолидированный бюджет города от налогоплательщиков, администрируемых налоговыми органами г. Москвы, поступило 501,4 млрд руб., или 103,2% к уровню января-июня 2013 года, в том числе в бюджеты муниципальных образований – 2,7 млрд руб.
 
В бюджет города Москвы с учетом доходов от крупнейших налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в Межрегиональных инспекциях ФНС России, в I полугодии 2014 года поступило 634,8 млрд руб., что превышает уровень поступлений соответствующего периода прошлого года на 3,9%.

 

 
Налоговая политика и практика: обложение НДС сумм неустойки зависит от условий договора и фактических обстоятельств дела Печать
15.07.2014 00:00

В формате проведенного редакцией журнала «Налоговая политика и практика» круглого стола заместитель начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России М.В. Бакчеева рассказала о порядке заполнения раздела 7 декларации по НДС, исправления корректировочного счета-фактуры, о применении правила 5% для целей ведения раздельного учета, а также ответила на ряд вопросов, связанных с исчислением НДС при реализации товаров плательщиками Республики Крым и Севастополя.

Один из вопросов касался обложения НДС сумм неустойки, полученных исполнителем от заказчика за просрочку исполнения обязательств по договору.

В письме Минфина России от 04.03.2013 № 03-07-15/6333 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 03.04.2013 № ЕД-4-3/5875@) разъяснено, что в отношении полученных от покупателя сумм неустойки (штрафа, пеней) как меры ответственности за несвоевременную оплату товаров продавцу необходимо руководствоваться постановлением Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 № 11144/07, пояснила М.В. Бакчеева.

Согласно данному постановлению, если суммы неустойки, полученные продавцом от покупателя, являются мерой ответственности за нарушение сроков исполнения обязательств по договору, т. е. не связаны с оплатой товаров по смыслу ст. 162 НК РФ, то они НДС не облагаются.

Однако налоговые органы будут принимать решение исходя из анализа условий конкретного договора и после исследования фактических обстоятельств дела.

В частности, если налоговый орган в ходе проведения контрольных мероприятий докажет, что полученные продавцами от покупателей суммы, предусмотренные условиями договоров в виде неустойки (штрафа, пеней), по существу таковыми не являются, а фактически относятся к элементу ценообразования, предусматривающему оплату товаров (работ, услуг), то такие суммы будут включены в налоговую базу по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ с доначислением налога к уплате.

Ответы М.В. Бакчеевой на другие актуальные вопросы участников круглого стола, касающиеся исчисления и уплаты НДС в 2014 году, — в журнале «Налоговая политика и практика», № 7/2014.

 
Регионам вернут 63 млрд руб. налогов с крупного бизнеса Печать
15.07.2014 00:00

Москва, Санкт-Петербург и еще несколько регионов могут рассчитывать на дополнительную помощь из бюджета в этом году как пострадавшие от действия консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Объем потерь составляет 63 млрд руб., по данным Минфина. Они будут возмещены в рамках увеличения бюджетной поддержки регионов.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин поручил комитету Госдумы по бюджету и налогам найти возможность увеличить сумму поддержки регионам (по субсидиям и бюджетным кредитам). «Средства пойдут на компенсацию потерь регионам от КГН и на помощь тем регионам, которые наибольшим образом пострадали от экономического спада», — сообщил РБК глава профильного комитета Андрей Макаров. Предложения должны быть сформулированы и вынесены на рассмотрение трехсторонней комиссии — правительства, Госдумы и Совета Федерации. Суммы будут закреплены в поправках в закон о бюджете, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, они должны быть представлены ко второму чтению, уточнил депутат.

Законопроект с поправками в бюджет 2014 года был одобрен в первом чтении 11 июня. В соответствии с ним регионам выделяется 25 млрд руб. на сбалансированность и еще 100 млрд руб. на замещение коммерческих кредитов бюджетными (плюсом к ранее зарезервированным 80 млрд руб.). Этой помощи недостаточно: регионы в этом году должны погасить 530 млрд руб. по облигациям и банковским кредитам, подсчитывали ранее РБК в Standard & Poor’s. Коммерческих кредитов на 1 апреля регионы взяли 702,1 млрд руб., указывали в Счетной палате.

Точных данных по потерям регионов от КГН нет, а суммы потерь называются разные, говорила 9 июня глава СП Татьяна Голикова. Министр финансов Антон Силуанов оценивал потери 20 регионов от действия консолидированных налогоплательщиков в 2013 году в 63 млрд руб. Чуть более половины этой суммы пришлось на Москву. Также в числе пострадавших оказались Красноярский край, Санкт-Петербург, Белгородская и Тюменская области.

В России насчитывается 16 групп консолидированных налогоплательщиков, в их числе «Газпром», ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и «Транснефть». Сумма исчисленного им налога на прибыль в 2013 году составила 443,4 млрд руб. По причине действия консолидированных групп налогоплательщиков не поступило налога на прибыль менее 1% от общей суммы поступлений по этому налогу (от всех налогоплательщиков) за 2013 год, сообщил РБК представитель ФНС.

Сейчас ФНС проводит расчеты влияния тех или иных факторов на поступление налога на прибыль в регионах, чтобы выделить отдельно данные по потерям от консолидированных налогоплательщиков. Основные факторы, помимо КГН, — это замедление темпов роста экономики, введение нормы по амортизационным отчислениям и региональные льготы по налогу на прибыль, перечисляла Голикова.

Действие КГН не принесло в полной мере желаемого результата и тем регионам, в которых на это рассчитывали, говорит заместитель директора направления региональных финансов S&P Карен Вартапетов. В 2013 году рост поступления по налогу на прибыль в результате деятельности КГН составил 47,4 млрд руб. по 63 регионам, говорит в апреле Силуанов (в сравнении с убытком в 63 млрд руб. по 20 регионам). «Налог ушел из Москвы, но не пришел, как ожидалось, в неф­тегазовые и металлургические регионы из-за замедления темпов роста экономики и действия нормы по амортизационным отчислениям, — говорит Вартапетов. — В 2013 году в ЯНАО, к примеру, поступления от налога на прибыль упали примерно на 40%. Ожидалось, что по этому налогу будет плюс за счет создания КГН «Газпромом». Позитивного эффекта не добились и в ХМАО, и в Тюменской области».

Предложение Минфина

Министерство финансов предлагало относить убытки внутри консолидированных групп налогоплательщиков на уменьшение прибыли. Об этом, в частности, говорил Антон Силуанов 24 апреля на заседании «Открытого правительства», где обсуждались основные направления налоговой политики. «Есть вопросы планирования бюджета. Субъекты спланировали налог на прибыль, а в каком-то регионе предприятие показало убыток, и в целом прибыль компании снизилась, — признавал он. — В связи с этим мы предлагаем убытки, которые возникают в составе КГН, относить на уменьшение прибыли группы постепенно, в течение трех лет, чтобы это в меньшей степени касалось субъекта России. Это позволит регионам более четко планировать и исполнять свои бюджеты».

От этой идеи решено отказаться, сказал РБК заместитель министра финансов Сергей Шаталов. «В рамках КГН можно за счет трансфертного ценообразования, которое не контролируется, сделать так, что убыточных не будет, а результат будет такой же», — считает замминистра.

Ограничение на размер используемого убытка внутри консолидированной группы, которое предлагал Минфин, означало бы обложение виртуальной прибыли и прямое кредитование бюджета за счет бизнеса, поясняет РБК предложение Минфина партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. «Это стало бы стимулом для манипуляций прибылью внутри группы — показывать виртуальную прибыль, не показывая убытки, чтобы не платить лишнего. Холдинг может создать за счет трансфертных цен (завышенных внутри группы, к примеру) ситуацию, при которой у одного предприятия будет снижена прибыль, а у второго убыток сведен к нулю. В итоге совокупная прибыль холдинга не изменится, но не будет фактического убытка, и ограничение на убыток не будет работать», — сказал он.

Шаталов отметил, что Минфин готов «в определенной степени» компенсировать потери регионам, пострадавшим от действия консолидированных групп налогоплательщиков. «Но в целом (мы будем) мониторить то, как работают эти группы, — уточнил он. — Не думаю, что будут приняты решения по изменению налогового законодательства, но будут приняты решения бюджетного характера».

 
Уточнен порядок ведения информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам налогов Печать
14.07.2014 00:01

Приказ Федеральной налоговой службы от 10 июня 2014 г. № ММВ-7-8/317@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 № ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"

Скорректирован порядок ведения информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам излишне уплаченных и взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению сумм НДС и акцизов.

Пересмотрен состав ресурса. В раздел I "Учет операций налогового органа при обнаружении переплаты" включены новые графы: 6.1 "налоговый период" и 6.2 "срок уплаты". В разделе II "Учет операций налогового органа по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм" появилась графа 23.1 "окончание камеральной проверки декларации".

Уточнены требования к контролю за соблюдением условий, необходимых для принятия решения о зачете (возврате) излишне внесенных (взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей.

Детализирован перечень операций, проводимых налоговыми органами при обнаружении излишней уплаты (взыскания). Данный факт устанавливает специалист отдела по работе с налогоплательщиками. Список последних формируется в течение 10 рабочих дней после наступления срока внесения налога (сбора). Затем он передается для согласования в отдел камеральных проверок, аналитический отдел и отдел ввода и обработки данных. В отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства передается список лиц, имеющих подтвержденную переплату.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 
Актуальные вопросы работы с задолженностью и банкротством обсудят на вебинаре Печать
14.07.2014 00:00

22 июля редакция журнала «Налоговая политика и практика» проводит вебинар на тему «Актуальные вопросы работы с задолженностью и банкротством». На вопросы участников вебинара ответит начальник Управления по работе с задолженностью и банкротством ФНС России Г.В. Колташов.

В программе вебинара:

1. Актуальная информация о задолженности по налоговым платежам и эффективности ее взыскания. Цикл взыскания задолженности;
2. Текущая ситуация с банкротством в России по информации уполномоченного органа на представление интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
3. Обзор недавних изменений в законодательство о налогах и сборах, законодательство о банкротстве;
4. Проблемные вопросы работы с задолженностью и банкротством.
5. Субсидиарная ответственность и имущественная ответственность контролирующих должника лиц.


Время проведения вебинара: 10.00 – 11.30. Участие бесплатное, предварительная регистрация - обязательна. Информация о регистрации на сайте www.nalogkodeks.ru

 

 
Могут быть повышены штрафы за нарушение правил квотирования рабочих мест для инвалидов Печать
14.07.2014 00:00

Штрафы за нарушение прав инвалидов на трудоустройство, возможно, будут повышены. Соответствующий законопроект внесло в Госдуму Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

В настоящее время, согласно ст. 5.42 КоАП РФ, невыполнение обязанности по созданию рабочих мест для инвалидов и отказ от приема на работу инвалида в пределах установленной квоты наказывается штрафом в размере 5-10 тыс. руб. Петербургские депутаты предлагают повысить штраф до 10-30 тыс. руб. Отметим, что в последний раз штрафы по указанной статье повышались в феврале 2013 года. До этого они составляли 2-3 тыс. руб.

Кроме того, предлагается внести в КоАП РФ новую ст. 19.7.10, в которой говорится о наказании за непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные органы информации, необходимой для трудоустройства инвалидов (сведения о выделенных рабочих местах или о выполнении квоты). Сумма штрафа по этой статье составит 5-7 тыс. руб. для должностных лиц и 10-30 тыс. руб. для юридических лиц. Сейчас подобные нарушения караются в общем порядке по ст. 19.7 КоАП РФ, в которой говорится о непредоставлении любой информации в уполномоченные органы. Штраф по статье составляет 100-300 руб. для граждан, 300-500 руб. для должностных лиц и 3-5 тыс. руб. для юридических лиц.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что в 2013 году Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга обнаружил нарушения в области трудоустройства инвалидов в 23 из 51 организаций, где прошли плановые проверки. В Законодательном собрании города констатируют, что существующие штрафы не пугают предпринимателей и не заставляют их соблюдать закон.

С текстом законопроекта № 567265-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Напомним, необходимость устанавливать квоты на рабочие места для инвалидов прописана в ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Рабочие места инвалидам должны выделять организации, в которых работает более 100 сотрудников. Размер квоты составляет 2-4% (конкретную цифру устанавливают региональные власти). При необходимости региональные власти также могут установить квоты (в размере не более 3%) для организаций, численность сотрудников в которых составляет 35-100 человек. Осенью 2013 года в Госдуму был внесен законопроект № 376402-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающий квоты для инвалидов на государственной и муниципальной службе. Однако проект был отклонен.

Источник: ИА "ГАРАНТ"

 
Налоговая политика и практика: подтверждение представительских расходов упрощено Печать
11.07.2014 00:00

Как известно, представительские расходы учитываются в размере, не превышающем 4 % от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Для их подтверждения всегда требовался большой перечень документов: приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; программа представительского мероприятия; смета расходов на проведение конкретных представительских мероприятий; акт (отчет) об осуществлении представительских расходов; авансовый отчет подотчетного лица, ответственного за проведение мероприятия с приложением первичных документов, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций.

Сокращение количества таких подтверждающих документов предусматривается, в частности, п. 10 раздела IV Дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования» (утв. распоряжением Правительства РФ от 10.02.2014 № 162-р).

Минфином России издано разъяснение, на базе которого до налоговых органов и налогоплательщиков письмом ФНС России от 08.05.2014 № ГД-4-3/8852@ доведена следующая позиция финансового ведомства: помимо первичных учетных документов, подтверждающих факт приобретения товаров, работ, услуг (в том числе прилагаемых к авансовому отчету), достаточно любого первичного документа, отвечающего критериям ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», из содержания которого следует, что данные приобретения использованы организацией при проведении мероприятий представительского характера.

Подробные разъяснения по актуальным вопросам налогообложения прибыли организаций участникам вебинара, организованного редакцией журнала, дала начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Е.А. Круглова, журнал «Налоговая политика и практика», № 7/2014.

 
Росреестр и ФНС провели совещание по вопросам информационного взаимодействия в субъектах СКФО Печать
11.07.2014 00:00

Сегодня, 10 июля, в городе Кисловодске состоялось совместное совещание-семинар территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) и Федеральной налоговой службы (ФНС России), региональных и местных органов власти в Северо-Кавказском федеральном округе. Как сообщили CNews в Росреестре, участники совещания обсудили оптимизацию информационного взаимодействия Росреестра, ФНС России, региональных и местных органов власти в целях повышения роли имущественных налогов в формировании региональных и местных бюджетов в субъектах Северо-Кавказского федерального округа.

Заместитель руководителя Росреестра Галина Елизарова в своем выступлении отметила, что перед Росреестром и ФНС России стоит совместная задача по формированию базы для исчисления налога на недвижимость на всей территории РФ. Для ее реализации Росреестр проводит мероприятия по обеспечению условий перехода к ведению единого государственного реестра недвижимости путем объединения двух существующих информационных ресурсов Росреестра — Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН). «В настоящее время приоритетом для Росреестра является повышение качества данных ЕГРП и ГКН, в том числе с целью их сопоставления с данными, содержащимися в информационных ресурсах ФНС России», — указала она.

Росреестр уже принимает меры по повышению качества передаваемых в налоговый орган сведений ЕГРП и ГКН об объектах недвижимости и их правообладателях, исправлению ошибок в сведениях об объектах недвижимости, наполнению информационных ресурсов Росреестра недостающими сведениями. Эта работа требует взаимодействия ведомства с ФНС России и ее территориальными управлениями, а также с органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В ходе совещания руководители территориальных органов Росреестра, расположенных в Северо-Кавказском федеральном округе, представили доклады, посвященные деятельности по повышению качества данных ЕГРП и ГКН об объектах недвижимости с целью обеспечения условий налогообложения. Выступающие поделились опытом взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также результатами решения проблемных вопросов в конкретных субъектах округа.

 
ФНС России подвела итоги обращений к интернет-сервису «Решения по жалобам» Печать
10.07.2014 00:00

Свыше 42 тысяч обращений к интернет-сервису Свыше 42 тысяч обращений к интернет-сервису «Решения по жалобам» зарегистрировано с декабря 2013 года, что подтверждает его востребованность со стороны налогоплательщиков.

 
С 2015 года вступят в силу нововведения, улучшающие положение налогоплательщиков Печать
10.07.2014 00:00

Федеральным законом от 20.04.2014 № 81-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс, направленные на сближение бухгалтерского и налогового учета. В частности, с 1 января 2015 года из главы 25 НК РФ исключается понятие «суммовые разницы» вместе со специальным порядком их учета. Разницы, возникающие при дооценке и уценке обязательств и требований, выраженных в условных денежных единицах, в связи с изменением их курса к рублю РФ, признаются курсовыми разницами. Суммовые разницы по сделкам, заключенным до указанной даты, будут учитываться в прежнем порядке.

С января 2015 года налогоплательщики смогут самостоятельно определить порядок признания материальных расходов, предусмотренных подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ: на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды, других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством РФ, и иного имущества, не являющегося амортизируемым (в том числе малоценного имущества стоимостью не более 40 000 рублей).

Если сегодня стоимость такого имущества полностью включается в состав материальных расходов по мере его ввода в эксплуатацию, то с 2015 года его можно списывать в течение более одного отчетного периода. При этом во внимание должны приниматься срок использования имущества или иные экономически обоснованные показатели.

Также с 2015 года организации смогут принимать к налоговому учету безвозмездно полученное имущество, не являющееся амортизируемым, по рыночной стоимости, определенной на дату его получения. Соответственно, разрешится спорная ситуация, которая связана с уменьшением дохода от реализации прочего имущества, полученного безвозмездно.

Так, согласно подп. 2 п. 1 ст. 268 НКРФ доход от реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) можно уменьшить на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, указанных в абзаце втором п. 2 ст. 254 НК РФ. Но поскольку в данной норме появилась отсылка на п. 8 ст. 250 НК РФ, вопрос об определении стоимости полученного безвозмездно имущества больше не будет возникать.

С 1 января 2015 года утратят силу положения НК РФ, предусматривающие использование метода ЛИФО для определения размеров материальных расходов (в бухгалтерском учете данный метод не используется уже с 1 января 2008 года).

Подробные разъяснения об особенностях исчисления налога на прибыль в текущем налоговом периоде и новациях, вступающих в силу с 2015 года, — в интервью начальника Управления налогообложения юридических лиц ФНС России Е.А. Кругловой, журнал «Налоговая политика и практика», № 7/2014.

 
Налоговики Хабаровска регулярно проводят рейды по проверке транспортных средств Печать
02.07.2014 00:00

Сотрудниками ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска совместно с инспекторами полка ДПС УВД г. Хабаровска, ОСП по Индустриальному району г. Хабаровска, комитета по управлению Южным округом администрации г. Хабаровска проведен очередной рейд на наличие задолженности.

 
В августе и сентябре в налоговых инспекциях Забайкальского края состоятся бесплатные семинары Печать
02.07.2014 00:00

С 12 августа 2014 года во всех налоговых инспекциях Забайкальского края будут проводиться бесплатные тематические семинары для налогоплательщиков.

 
В мае инспекции Смоленской области выявили 130 должников по транспортному налогу Печать
02.07.2014 00:00
В мае 2014 года силами всех инспекций Смоленской области проведено 25 совместных выездов налоговиков с сотрудниками ГИБДД и судебными приставами.
 
В адрес орловских налоговиков поступило более 670 письменных обращений от налогоплательщиков Печать
01.07.2014 00:00
За май 2014 года в УФНС России по Орловской области и территориальные налоговые органы региона поступило 671 письменное обращение, из которых 139 были направлены через Интернет. Чаще всего налогоплательщики обращались по вопросам предоставления льгот и исчисления имущественных налогов, регистрации и учета налогоплательщиков, а также взыскания налоговой задолженности. Все обращения налогоплательщиков рассмотрены в установленные сроки.
 
С июля регистрацию налогоплательщиков в Иркутской области будет осуществлять МИ ФНС №17 Печать
01.07.2014 00:00
30 июня Единый регистрационный центр (МИ ФНС России №17 по Иркутской области) приступает к государственной регистрации юридических лиц, крестьянских и фермерских хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей на территории всей Иркутской области.
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 475
---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама