Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Минфин не против составления «первички» в электронном виде

Печать
27.07.2011 08:22

Летом прошлого года Минфин признал, что накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью (ЭЦП), может служить для подтверждения расходов. В письме от 11.01.11 № 03-03-06/1/3 ведомство сделало еще одно заявление: в принципе любой бухгалтерский документ можно (если в законодательстве прямо это не запрещено) составить в электронном виде и подписать ЭЦП. И эти документы принимаются как подтверждающие расходы при налогообложении прибыли.

Собственно, аргументы у чиновников прежние. В пункте 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. А статья 2 Федерального закона от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» гласит, что действие данного закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок.

Из этого авторы письма делают вывод: документ, оформленный в электронном виде и подписанный ЭЦП, может являться документом, подтверждающим расходы налогоплательщика. Но с одной оговоркой: электронный документ «легален» в том случае, если действующим законодательством не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа исключительно на бумаге.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама