В пиковый период сдачи годовой отчетности в ФСС на приемном шлюзе для электронной отчетности несколько дней существовали сложности с приемом и обработкой отчетов. В итоге многие страхователи просто не смогли отправить отчет или получить протокол проверки и вовремя исправить ошибки. Как нам стало известно, в ФСС намерены лояльно отнестись к страхователям, которые нарушили сроки представления электронной отчетности из-за независящих от них сложностей.
Как подтвердить время отправки
Шансы избежать штрафа наиболее высоки у страхователей, которые отправляли отчет через специальный сервис в программе «Контур-Экстерн». На данный момент это единственная в стране программа, которая фиксирует время прохождения электронного отчета в ФСС через сервер спецоператора. Напомним, что при сдаче электронной отчетности в ФСС статус спецоператора как арбитра, фиксирующего время отправки отчета, официально не закреплен. Однако, по имеющейся у нас информации, в случае с январской отчетностью сотрудники ФСС при возникновении спорных ситуаций будут обращать внимание на сведения о времени прохождения отчета через сервер компании СКБ Контур. Отметим, что сотрудники ПФР (где процедура сдачи электронной отчетности также официально не закрепляет статус спецоператора) в спорных случаях тоже обращаются к спецоператорам.
Как отметил менеджер проекта «Отчетность в ФСС» компании СКБ Контур Константин Гранков, «в случае возникновения спорных ситуаций СКБ Контур будет способствовать защите интересов абонентов».
Как сдать отчетность в ФСС через «Контур-Экстерн»
Страхователь должен войти в систему «Контур-Экстерн», сформировать отчет в ФСС (либо прикрепить отчет, подготовленный в другой программе) и загрузить готовый отчет на сервер «Контур-Экстерна».
Далее отчет проходит проверку по тем же критериям, которые используются в ФСС, и система «Контур-Экстерн» автоматически начинает загружать отчет страхователя в приемный шлюз ФСС. Если шлюз из-за повышенной нагрузки работает медленно (что и происходило в январе в течение трех дней), то отправленные отчеты не пропадают, а хранятся на сервере «Контур-Экстерна» и ждут своей очереди. Потом, когда очередь доходит до выложенных на сервер «Контур-Экстерн» отчетов, они передаются в приемный шлюз ФСС без каких-либо действий со стороны страхователя.
При этом «Контур-Экстерн» сообщает абоненту о получении квитанции из ФСС (зашифрованная квитанция хранится в системе «Контур-Экстерн», где ее можно посмотреть или скачать). Либо оперативно уведомляет абонента об ошибках, выявленных при обработке отчета.
Данный сервис доступен пользователям всех тарифных планов.
|