26.07.2011 22:22 |
Если у бухгалтера возникло сомнение в подлинности справки о заработке для исчисления пособия, которую принес работник от бывшего работодателя, то можно обратиться в ФСС с просьбой проверить представленные сведения. Порядок направления такого запроса и его форму утвердил Минздравсоцразвития России в приказе от 24.01.11 № 20н (зарегистрирован в Минюсте 01.03.11).
Как известно, для расчета пособий по новым правилам нужно знать заработок работника за два предшествующих года. Если работник в этом периоде трудился у нескольких работодателей, то он должен принести в компанию, которая будет начислять ему пособие, справки о заработке за указанный период с предыдущих мест работы. При возникновении сомнений в подлинности справки или в ее достоверности, можно направить соответствующий запрос в ФСС. Такое право предусмотрено в пункте 4 части 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ.
В комментируемом приказе приведена форма запроса. В нем нужно указать данные о компании, которая рассчитывает пособие на основании справки о заработке работника; сведения о самом работнике, а также о страхователе, выдавшем справку. Направляется такой запрос в территориальный орган ФСС по месту регистрации компании, данные о которой проверяются. Документ можно представить лично в отделение фонда, направить по почте или передать в электронном виде.
|