Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

УФНС по г. Москве: расходы на приобретение подарков для VIP-клиентов нельзя учесть при налогообложении прибыли

Печать
26.07.2011 21:50

Организация приобрела подарки для своих VIP-клиентов — юридических лиц. Можно ли соответствующие расходы учесть при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Столичные налоговики считают, что нельзя. Разъяснения — в недавно опубликованном письме Управления ФНС России по г. Москве от 18.10.10 № 16-15/108647@.

В пункте 1 статьи 264 Налогового кодекса сказано, что к прочим расходам, которые связаны с производством и реализацией, относятся, помимо всего прочего, расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках. Однако, как напоминают налоговики, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение дано в статье 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации организация дарит подарок не каждому клиенту, а только своим VIP-клиентам, то есть круг лиц в данном случае ограничен. Именно поэтому, как считают в столичном налоговом управленим, затраты на приобретение подарков нельзя отнести к рекламным расходам.

Со своей стороны отметим, что у судов по данной проблеме совершенно иное мнение (см., например, определение ВАС РФ от 28.09.09 № ВАС-12305/09).

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама