Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Минфин разъяснил, с какого момента отсчитывается срок хранения документов, подтверждающих первоначальную стоимость амортизируемого имущества

Печать
20.09.2013 00:00

Срок хранения документов, подтверждающих расходы в виде амортизационных отчислений, составляет четыре года. Отсчитывается этот срок с  момента завершения начисления амортизации в налоговом учете. Такое пояснение дано в письме Минфина России от 26.04.11 № 03-03-06/1/270.

 

Согласно общему правилу, налогоплательщики (компании и предприниматели) обязаны хранить документы, подтверждающие осуществление расходов, в течение четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ). Специальный срок хранения документов, обосновывающих расходы для целей налогообложения прибыли установлен главой 25 НК РФ. Для первичных документов, отражающих формирование первоначальной стоимости амортизируемого имущества, исключений не сделано. Значит, такую «первичку» нужно хранить согласно общему правилу, то есть четыре года. В письме Минфина поясняется, что отсчет данного четырехлетнего срока ведется в особом порядке. А именно — с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (учете расходов на приобретение такого имущества).

Одновременно чиновники напомнили, что документы, перечисленные в Перечне типовых управленческих архивных документов (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.10 № 558), необходимо хранить столько, сколько указано в данном Перечне (но не менее четырех лет). А статья 17 Федерального закона от 21.11. 96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязывает организации хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела (то есть в соответствии с названным Перечнем), но не менее пяти лет. Таким образом,  срок хранения первичного документа, указанного в Перечне, определяется согласно данному Перечню (например, в нем установлено, что документы об определении амортизации основных средств хранятся постоянно (п. 429)).  Если первичный учетный документ не назван в Перечне, то его нельзя выкидывать в течение как минимум пяти лет. Прочие документы, которые могут потребоваться налоговикам при проверке, хранятся четыре года.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама