Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Минфин разъяснил порядок учета расходов по приобретению ОС, оплата стоимости которого осуществляется в рассрочку

Печать
26.07.2011 05:34

Организация (УСН с объектом «доходы минус расходы») приобрела нежилое помещение с рассрочкой платежа на три года. Помещение оформлено в собственность и введено в эксплуатацию. Вправе ли организация учесть в расходах ту часть стоимости помещения, которая уже оплачена? В Минфине полагают, что такое право у организации есть (письмо от 17.05.11 № 03-11-06/2/78).

Перечень расходов, которые «упрощенщик» может учесть при определении налоговой базы по единому налогу, приведен в пункте 1 статьи 346. 16 Налогового кодекса. Помимо прочего там упомянуты и расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

В пункте 3 статьи 346.16 оговорено, что расходы на приобретение основных средств принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. При этом основные средства, права на которые подлежат государственной, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию таких прав.
И, наконец, в подпункте 4 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ определено, что расходы на приобретение основных средств отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм.

Исходя из всех упомянутых положений Налогового кодекса, в Минфине делают следующий вывод: «упрощенщики» вправе учесть расходы на приобретение основного средства, введенного в эксплуатацию, оплата стоимости которого осуществляется в рассрочку. Такие расходы учитываются в отчетном (налоговом) периоде в размере фактически оплаченных сумм.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама