Статьи Федеральные налоговые новости
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

При реорганизации или ликвидации справки 2-НДФЛ подаются за период с начала года до дня завершения реорганизации (ликвидации)

Печать
08.11.2011 19:52

ФНС России в письме от 26.10.11 № ЕД-4-3/17827 изложила свою позицию по вопросу представления сведений о доходах физлиц (форма 2-НДФЛ) в случае реорганизации или ликвидации компании. Чиновники продолжают настаивать на том, что данные сведения представляет реорганизуемая (ликвидируемая) организация за период от начала года до момента прекращения деятельности.

Объясняется этот вывод следующим образом. Положения статьи 50 НК РФ устанавливают правопреемство вновь возникших юридических лиц в части исполнения обязанности по уплате налогов. Однако ни эта статья, ни другие нормы Налогового кодекса не возлагает на правопреемников обязанность представлять сведения по форме 2-НДФЛ и не предусматривает такой возможности.

По мнению налоговиков, из этого следует, что реорганизуемая компания должна сама представить сведения о доходах, полученных работниками до реорганизации. Налоговым периодом в этой ситуации будет период времени от начала года до дня завершения реорганизации (ликвидации).

Заметим, что позиция ФНС не так уж безупречна. Поскольку Налоговый кодекс не предусмотрел подачу формы 2-НДФЛ при реорганизации (ликвидации) фирмы, значит, направление этих сведений — вопрос доброй воли реорганизуемой организации. Никакой ответственности за неподачу сведений в данном случае быть не может.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама