28.10.2011 12:20 |
Можно ли учесть в расходах при расчете налога на прибыль единовременную выплату, предусмотренную на случай выхода работника на пенсию? В Минфине России полагают, что это невозможно. Разъяснения приведены в письме финансового ведомства от 21.10.11 № 03-03-06/1/679.
Вообще в статье 255 Налогового кодекса сказано, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам, связанные с режимом работы или условиями труда, а также премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми и (или) коллективными договорами. А в пункте 25 этой же статьи установлено, что к расходам на оплату труда относятся и другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором или коллективным договором.
Но, как полагают в Минфине, все эти положения неприменимы к единовременным выплатам, приуроченным к выходу работника на пенсию. Главный аргумент чиновников — постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.11 № 13018/10. В данном документе судьи заявили, что единовременные пособия уходящим на пенсию работникам никак не связаны с оплатой труда. А поэтому организации не вправе учитывать такие выплаты в расходах при налогообложении прибыли
|