Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Минфин напомнил, какими документами «упрощенщики» могут подтвердить расходы на закупку товаров у продавца, применяющего ЕНВД

Печать
25.07.2011 19:30

В письме от 07.07.11 № 03-11-11/172 Минфин вновь обратился к теме учета «упрощенщиками» расходов на приобретение товаров у розничных продавцов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Чиновники перечислили документы, которыми можно подтвердить такие расходы.

Организации и предприниматели, перешедшие на УСН, ведут учет в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее — книга учета). Ее форма и порядок заполнения утверждены приказом Минфина России от 31.12.08 № 154н. Согласно приказу, операции, регистрируемые в книге учета, должны быть подтверждены первичными документами. То есть для «упрощенщиков» подтверждением сумм расходов по оплате приобретенных товаров, работ или услуг являются первичные документы (например, платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, договоры и т.п.).

При закупке товаров за наличный расчет подтверждающим документом может быть кассовый чек. Однако те продавцы, которые переведены на ЕНВД, чеки могут и не выдавать. Такое право им предоставляет пункт 2.1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ*. Но вместо кассового чека продавцы-«вмененщики»обязаны по требованию покупателя выдать документ, подтверждающий прием денежных средств. Это могут быть товарные чеки, квитанции и т.п.

* «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Источник: Клерк.ру