Статьи
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Погашение кредита работника

Печать
09.06.2015 00:00

Какие документы нужно вести в бухгалтерии и как отражать в учете операции по отчислениям из заработной платы работников на погашение кредита?

Отчисления из заработной платы работников на погашение кредита могут осуществляться по двум основаниям:

  • по личному заявлению работника;
  • по исполнительному листу.

Рассмотрим первую ситуацию. Основанием для удержания и перечисления задолженности работника по кредиту может являться его личное заявление. Без соответствующего заявления работодатель такие удержания производить не вправе. Ежемесячные удержания из заработной платы работника возможны только в случаях, перечисленных в ст. 137 ТК РФ. Среди них:

  • возмещение неотработанного аванса, выданного работнику в счет зарплаты;
  • погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в иных случаях;
  • возврат сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (ст. 155 ТК РФ) или простое (ст. 157 ТК РФ).

Никакие другие дополнительные вычеты из заработной платы по решению работодателя не допускаются. На это указано в Письме Роструда от 26.09.2012 № ПГ/7156-6-1.

Следует обратить внимание, что размер удержаний также должен быть отражен в заявлении работника.

При погашении кредита работника в принудительном порядке по исполнительному листу нужно руководствоваться Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ).

В силу п. 3 ст. 98 данного закона со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Названные лица в трехдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счет должника.

Напомним, что удержания по исполнительному листу осуществляются с суммы, оставшейся после удержания налогов, а именно НДФЛ (п. 1 ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ). Кроме этого, по исполнительным документам можно удерживать не более 50% заработной платы (п. 2 ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ). Но если по исполнительному листу удерживаются алименты на содержание несовершеннолетних детей, возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение вреда в связи со смертью кормильца и возмещение ущерба, причиненного преступлением, то размер удержаний может достигать 70% (п. 3 ст. 99 Федерального закона № 229-ФЗ).

По каждому исполнительному листу рекомендуется вести реестр удержания денежных средств из заработной платы и иных доходов должника, в котором указывается размер полученных доходов, удержанный НДФЛ, сумма, удержанная и перечисленная по  исполнительному листу, дата перечисления и номер платежного документа. Такой реестр может быть представлен в службу судебных приставов вместе с исполнительным листом по окончании удержаний либо при смене места работы должника, как того требует п. 4 ст. 98 Федерального закона № 229-ФЗ.

Информация о произведенных удержаниях в зависимости от принятых в учреждении первичных учетных документов отражается:

  • в расчетной ведомости (ф. 0301010);
  • в расчетно-платежной ведомости по заработной плате (ф. 0504401);
  • в карточке-справке (0504417).

Таким образом, в бухгалтерии при осуществлении удержаний из заработной платы сотрудников должен иметься документ-основание для таких удержаний (заявление сотрудника или исполнительный лист). Сами удержания отражаются в расчетно-платежных документах.

И в первом, и во втором случае удержания из заработной платы учитываются на счете 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» (п. 273 Инструкции № 157н[1]).

Пример

Сотруднице автономного образовательного учреждения начислена за месяц заработная плата в размере 25 000 руб. Заявления о предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ от нее не поступало. Ей выдан аванс в размере 10 000 руб. Расходы произведены в рамках выполнения государственного задания и отнесены на себестоимость услуги. Зарплата выдается через кассу. В учреждение поступил исполнительный лист, согласно которому с данной сотрудницы необходимо удерживать 25% от полученных доходов в счет погашения кредита коммерческого банка. Удержанная сумма перечисляется на счет взыскателя с лицевого счета учреждения.

Расчет суммы начислений и удержаний с данной сотрудницей будет произведен следующим образом:

  • удержание  НДФЛ – 3 250 руб. (25 000 руб. х 13%);
  • удержание по исполнительному листу – 5 437,5 руб. ((25 000 - 3 250) руб. х 25%);
  • сумма к получению в расчет – 6 312,5 руб. (25 000 - 10 000 - 3 250 - 5 437,5) руб.

Данные операции в бухгалтерском учете автономного учреждения в соответствии с Инструкцией № 183н[2] будут отражены следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Выдан аванс

4 302 11 000

4 201 34 000

10 000

Начислена заработная плата сотруднице

4 109 60 211

4 302 11 000

25 000

Удержан НДФЛ

4 302 11 000

4 303 01 000

3 250

Произведены удержания по исполнительному листу

4 302 11 000

4 304 03 000

5 437,5

Перечислен НДФЛ в бюджет

4 303 01 000

4 201 11 000

3 250

Перечислены удержания по исполнительному листу

4 304 03 000

2 201 11 000

5 437,5

Выдан расчет сотруднице через кассу

4 302 11 000

4 201 34 000

6 312,5


[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Источник

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама