Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

HR-аспекты антикризисного управления

Печать
13.05.2015 00:00

Современная жизнь быстро меняется. Еще вчера НR специалисты многих компаний были озабочены вопросами кадрового голода, поиска дополнительных средств мотивации персонала, инструментов привлечения профессионалов. Сегодня актуальной проблемой бизнеса является снижение кадровых издержек (за счет сокращения персонала).

Кризисные условия вынуждают компании переходить на режим экономии бюджета. На НR отрасли это отражается заморозкой набора сотрудников, урезанием бюджетов на обучение, снижением бонусных выплат, сокращением штатов. Очень  важно при этом правильно выстраивать систему менеджмента персонала, чтобы кризис, нормальный этап развития организации, не стал для нее губительным.

Модель антикризисного управления 

Единого рецепта эффективного антикризисного управления не существует. Это связано в первую очередь с тем, что каждая организация индивидуальна. Соответственно, инструменты и мероприятия, принятые для сохранения кадров, могут отличаться. 

Многие бизнес-эксперты сходятся во мнении, что для выживания современным организациям необходимо принципиально новое управление. Также важно наличие правильно ориентированных специалистов, профессионалов высокого класса, способных соединять несколько навыков, например: составителей, торговых работников и администраторов. 

Основной целью НR менеджмента в данных условиях является восстановление управляемости структуры. То есть ее способности быстро вырабатывать, реализовывать эффективные решения, разрешать актуальные проблемы. Чтобы добиться этого, НR специалистам предприятия необходимо оценить имеющиеся ресурсы (от финансовых до человеческих), определить, какие из них необходимо сохранить, а какие можно сократить для снижения издержек. 

Действия НR менеджера 

Сложный период существования организации оптимален для: 

  • бновления команды (в первую очередь качественного), привлечения высококвалифицированных специалистов;
  • пересмотра системы мотивации.

Это позволит НR менеджеру добиться повышения результативности труда, уровня квалификации специалистов. Профессиональный персонал работает эффективнее. Качество в данном случае приоритетнее количества.

Кроме того, в руках НR менеджера в кризисный период находятся: реформирование корпоративной культуры (вектор задается собственником бизнеса), работа с кадровыми резервами, повышение статуса компании как работодателя. Стратегию управления при этом важно соотносить с потенциалом предприятия, ситуацией в экономике государства, а также в конкретном секторе рынка. Суть этой стратегии определяется не только внешними факторами, но и масштабом организации. Как правило, ее реализация требует анализа потребности предприятия в профессионалах, имеющегося трудового потенциала, планирования, коррекции численности персонала, контроля результативности деятельности штатных сотрудников. Также она предусматривает оптимизацию кадровых процессов с обязательным пересмотром систем оплаты труда, нематериальной и дополнительной материальной мотивации персонала.

Что касается юридических вопросов НR управления, они остаются неизменными. В организации важно соблюдать нормы и правила трудоустройства, увольнения, перераспределения обязанностей и т.п., регламентированные действующим трудовым законодательством. Если сокращение штатной численности неизбежно, необходимо минимизировать ущерб для сотрудников. Это позволит сохранить лояльность действующих штатных работников, а также имидж организации как работодателя.

Источник

Источник: Клерк.ру