Статьи
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Сотрудничество в сети

Печать
23.06.2014 07:00

Если для граждан электронные государственные услуги - это возможность ухода от бумажной волокиты, то для организаций переход на СМЭВ - обязанность, возложенная на них ФЗ № 210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно нормативному акту с 1 января 2013 года все финансовые институты должны были стать участниками СМЭВ - системы межведомственного электронного взаимодействия.

СМЭВ представляет собой 84 узла, разработанных компанией Oracle и размещенных в семи ЦОД «Ростелекома». На сегодняшний день услугу подключения банков к СМЭВ оказывает ряд российских компаний.

СМЭВ сохраняет в электронном виде историю переписки при взаимодействии между госструктурами и получателями услуги, при выполнении тех или иных обязательств властными органами. Система содержит сведения о технических ресурсах, позволяющих оказывать и получать услуги в электронном виде.

Согласно распоряжению Правительства РФ № 1471-р с 1 июня 2013 года госструктуры, подключенные к СМЭВ, обязаны отвечать на все запросы банков. В числе таких госорганов Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, Росреестр, Федеральная миграционная служба.

Благодаря СМЭВ банки имеют возможность регулярно пополнять свою клиентскую базу, предлагать более широкий перечень услуг гражданам и юридическим лицам, автоматизировать процедуру предоставления информации по требованию государственных органов, пользоваться данными, помогающими грамотнее выстраивать бизнес-процессы внутри кредитной организации, получать сведения о погашении гражданами банковских начислений.

СМЭВ снижает риск возникновения коррупционной ситуации, так как стороны не общаются друг с другом лично -только через интерфейс системы. Пользование СМЭВ также позволяет снизить стоимость государственной услуги за счет самообслуживания участников с помощью Интернета.

Участие финансового учреждения в системе межведомственного электронного взаимодействия благоприятно и для его клиентов: с них снимается обязанность по сбору большого количества документов для получения той или иной государственной услуги, которая оказывается с помощью традиционных для банка каналов обслуживания.

Существование государственных услуг в электронном виде связано с УЭК -универсальной электронной картой. УЭК является инструментом для получения медицинских, образовательных, транспортных, а также банковских услуг. С одной стороны, УЭК - это идентифицирующий носителя документ, с другой - банковская карта, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, полис обязательного медицинского страхования. Посредством оформления УЭК кредитные организации смогут привлечь к себе внимание новых клиентов.

Подключение к СМЭВ проще при наличии в банке системы электронного документооборота (СЭД). СЭД призваны минимизировать оборот документов организации на бумажном носителе, обеспечить соблюдение сроков по исполнению предписанного в них, объединить информацию в рамках единой электронной базы.

Защита электронного документооборота обеспечивается электронной подписью (ЭП), которая позволяет подписывать юридически значимые документы. Первый российский стандарт ЭП был разработан в 1994 году Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации. С 1 января 2013 года стандарты ЭП начал устанавливать ГОСТ Р 34.10-2012 «Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи».

Говоря о планах и проектах на 2014 год, глава ИТ-департамента банка «Международный финансовый клуб» Владимир Бескровный отмечает: «Мы ведем работы по внедрению системы электронного документооборота. Скорее, речь идет об обновлении, так как у нас уже есть система архивного хранения и документооборота, но она перестала отвечать необходимым требованиям, устарела. Мы находимся в фазе активного внедрения данной системы, планируем запустить ее в ближайшие месяцы».

По мнению экспертов банковского сообщества, система электронного документооборота позволяет контролировать исполнение предписаний вышестоящих органов, в том числе Банка России, значительно уменьшает площадь хранения важной информации, выступает стимулом для развития предприятия. Уже сегодня СЭД перестают быть просто удобным способом ведения делопроизводства, выходят на уровень глобального управления всеми информационными ресурсами или большей их частью.

Как правило, банкам сегодня интересны СЭД, способные вести клиентские досье, поддерживающие автоматическое принятие решений, договорную работу, отправку отчетности в контролирующие органы. В перспективе разработчики СЭД предпримут попытку увеличить срок хранения электронных документов.

Министерство финансов РФ выпустило «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». Часть документа посвящена дальнейшему совершенствованию электронного документооборота в РФ.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама