Статьи
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Клиенты — о банках. Февраль-2012

Печать
30.03.2012 15:17

В февральском обзоре читатели узнают, почему не стоит обращаться в банк в пятницу, 13-го, в какое отделение не следует приходить дважды и где обслуживается клиент с загадочным именем Инстант Иссью. Мы расскажем о гордых банках, не желающих принять в дар от клиента даже копейку, о банках щепетильных, многократно извещающих клиентов об отказе в кредите, и о банках «долгих», доставляющих карту по три недели.

10-е место. «Русский Стандарт». Плохое воспитание

Irina_17 не является клиентом банка «Русский Стандарт», но каждый день сотрудники кредитной организации звонят ей на мобильный и рабочий телефоны, ведут разговоры с ее коллегами и руководством. А все потому, что в мае 2011 года сын Ирины взял кредит на 90 тыс. рублей, но из-за перебоев с зарплатой не внес последние два платежа. Самому нерадивому отпрыску из банка не звонят, заверяя родителей, что тот якобы прячется. Зато все родственники и соседи давно в курсе его финансовых неурядиц с банком. Irina_17, работающую в сфере образования, сотрудники банка обвинили в плохом воспитании сына, добавив, что она не имеет права воспитывать детей, раз своего сына не воспитала. «Ваш сын должен 20 тысяч рублей — огромная сумма, у нас весь банк на ушах стоит», — приходится выслушивать автору отзыва.

«Русский Стандарт»: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 38-е Высшей лиги. Решено проблем: 146. Ответов банка: 1 144.

9-е место. Связной Банк. «Экспресс»-доставка

Почти три недели Roger21rus ждал звонка от курьера банка «Связной». Автор заказал карту еще в середине декабря, а 30-го числа клиенту позвонили из банка и предложили направить к нему курьера с картой 13—14 января. Однако в оговоренные даты никто к автору не приехал. Зато в середине января Roger21rus случайно узнал, что его друг, подавший заявку в конце декабря, уже получил заветный пластик банка «Связной». «Праведный мой гнев привел к звонку в банк с вопросом «какого… собственно?!». Были даны клятвенные обещания звонка от курьера на следующий день», — пишет посетитель. 2 февраля, когда был опубликован отзыв, карту клиенту так и не привезли. Зато после написания представителем банка ответа на Банки.ру 6 февраля карта наконец была доставлена. Впрочем, по словам героя, «косяки продолжаются»: теперь активация карты не происходит в заявленные сроки.

Связной Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 25-е Высшей лиги. Решено проблем: 141. Ответов банка: 1 535.

8-е место. Собинбанк. Проценты через 45 дней

30 января вкладчик Собинбанка Kartograph позвонил в банк, чтобы заказать деньги по истекшему договору вклада, проценты по которому выплачивались на банковскую карту. На вопрос, сможет ли он сразу получить наличными всю сумму вклада и все проценты с картсчета, был получен утвердительный ответ. Однако, когда клиент оказался в отделении, выяснилось, что сумму вклада ему отдадут, а вот проценты смогут выплатить только через 45 дней. Срок действия карты закончился вместе со сроком вклада, и теперь необходимо было писать отдельное заявление на закрытие карты, после чего спустя полтора месяца можно будет забрать остаток. «То есть банк в принудительном порядке у меня взял беспроцентный заем на 45 дней, при этом по телефону обманув, что отдадут все», — пишет клиент.

Собинбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 40-е Высшей лиги. Решено проблем: 2. Ответов банка: 102.

7-е место. ЮниКредит Банк. Там нет такого

Банки.ру обращается к банку «ЮниКредит» с просьбой поменять название ссылки «Заявка на автокредит» на «Заявка на консультацию». Хотя в заголовке всплывающей формы указано — «Заявление на консультацию по автокредиту», это не уберегло от заблуждения постоянного заемщика банка skrap. Автор отзыва очень обрадовался, когда, зайдя на сайт банка, чтобы просто ознакомиться с условиями автокредитования, обнаружил красную кнопку с надписью «Заявка на автокредит». «Здорово же, прямо через сайт банк принимает заявки, круто, не надо никуда бегать, тем более прохладно сейчас на улице», — подумалось тогда skrap. Заполнив заявку, автор продолжал заниматься своими делами, а через два дня ему позвонила девушка, но вместо ожидаемого решения по заявке начала «красиво и мелодично» описывать условия по кредиту, с которыми заемщик уже успел ознакомиться на сайте банка. Услышав про большую красную кнопку «Заявка на автокредит», сотрудница лишь протянула: «Нет, там нет такого».

ЮниКредит Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 19-е Высшей лиги. Решено проблем: 73. Ответов банка: 1 047.

6-е место. Москомприватбанк. Копейка преткновения

«Вот теперь я понимаю, почему банк на 49-м месте в «Народном рейтинге», — пишет saxa220774. 31 января он решил закрыть карточный счет в Москомприватбанке как юридическое лицо. После уплаты всех необходимых комиссий автору сообщили, что для закрытия счета необходимо снять с карты все оставшиеся деньги до копейки. «А деньги немалые, — отмечает герой, — 82 рубля 72 копейки». Но попытка получить ровно указанную сумму успехом не увенчалась: программа сообщила, что на счете недостаточно средств. Решив, что дело в неучтенной комиссии за обналичивание, кассир ввела сумму 82 рубля 71 копейка. «И — о чудо! — проходит сумма! Смотрим остаток на счете — 1 копейка. Как такое возможно? 82 рубля 72 копейки нельзя, а 82 рубля 71 копейка можно, но откуда остаток 1 копейка и куда делась комиссия?» Чтобы поскорее покончить с формальностями, клиент предложил списать копейку в пользу банка. Но не тут-то было: нельзя! Закрыть счет автору в этот день так и не удалось: сотрудники отделения обещали проконсультироваться с головным офисом и перезвонить. «Вот жду!» — сетует saxa220774.

Москомприватбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 49-е Высшей лиги. Решено проблем: 19. Ответов банка: 3.

5-е место. Кредит Европа Банк. Ода принципам

Заемщик Кредит Европа Банка Alonso решил досрочно погасить свой кредит. И не просто погасить, а погасить, не выплачивая при этом комиссию за досрочное погашение кредита Уверенность в собственном праве на подобную вольность автор почерпнул из утвержденного 13 сентября 2011 года президиумом ВАС обзора судебной практики. «Однако ж банк не хотел добровольно отказаться от этой комиссии (или был не в курсе?), — пишет герой, — поэтому 5 октября вместе с заявлением о досрочном погашении кредита я подал и претензию на имя руководителя банка о несогласии с указанной комиссией». Два месяца клиент не получал ответа. И вот наконец, после размещения клиентом отзыва на Банки.ру, Кредит Европа Банк сообщил об отмене комиссии. «Решил поискать подвох — ну где-то же он должен был быть!!!» — не унимался автор. Оказалось, что те два месяца, в течение которых рассматривалась претензия, банк продолжал начислять проценты по кредиту и в итоге их сумма аккуратно (за вычетом нескольких копеек) соответствовала сумме комиссии за досрочное погашение. 30 ноября автор направил в банк вторую претензию, в которой указал на незаконность начисленных процентов, требовал их отмены и признания договора исполненным с его стороны в полном объеме. Через несколько дней после написания отзыва на Банки.ру клиент получил из банка ответ, в котором говорилось об отсутствии каких-либо обязательств перед финучреждением со стороны клиента, закрытии кредитного договора заемщика и возврате излишне уплаченных по договору сумм.

Кредит Европа Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 47-е Высшей лиги. Решено проблем: 17. Ответов банка: 503.

4-е место. Альфа-Банк. Пятница, 13-е

13 января клиент Альфа-Банка A_l_e_x_ решил снять со своей дебетовой карты остававшиеся на счете 10 тыс. рублей. Проверив баланс в банкомате «Альфы», автор попытался было провести операцию, но машина выдала сообщение, что не сможет выдать чек, а затем — что и выдача наличных невозможна. Соседний банкомат стороннего банка повторил отказ. Решив, что в обоих банкоматах закончились купюры, спустя час автор попробовал провести операцию через третий банкомат и снова получил отказ. Но на этот раз запрос баланса отразил доступную сумму в 5 тыс. рублей. В колл-центре Альфа-Банка клиента заверили, что он уже снял 5 тыс. рублей, и спросили, не терял ли он карту. Оказавшись в допофисе «Даниловский», автор составил претензию, а затем снял оставшиеся на счете 5 тыс. рублей. Через несколько дней ему перезвонил сотрудник банка и сообщил результаты проверки: исчезнувшие 5 тыс. рублей, по мнению банка, A_l_e_x_ снял сам в банкомате допофиса «Даниловский». «Получается, пропавшие деньги были сняты мною после того, как я оставил претензию!» — возмущается автор. Поскольку подобное решение клиента не устроило, сотрудник банка предложил подождать еще несколько дней, но сам не перезванивал, а попытки автора дозвониться самостоятельно заканчивались сбросом либо ответом: «Я занята, через пять минут перезвоню» — и игнорированием последующих звонков. «Банк ни при чем — это все Пятница, 13-е, — иронизирует автор. — А клиенты — идиоты. Сначала оставляют претензии, а потом снимают деньги».

Альфа-Банк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 28-е Высшей лиги. Решено проблем: 248. Ответов банка: 3 618.

3-е место. «Ренессанс Кредит». Настойчивое напоминание

Банк «Ренессанс Кредит» настойчиво напоминает shamanoid, что ему отказано в получении кредита. 20 января автор отзыва увидел на Банки.ру условия специального предложения по прозрачной карте «Ренессанс Кредит». Прельстившись специальными, shamanoid заполнил анкету и стал ждать. Несмотря на заявленные два дня рассмотрения заявки, СМС-уведомление пришло только 26 января, и содержание его было неутешительным: в получении карты было отказано. «Ну и ладно, не очень-то и хотелось», — пишет автор. Однако на этом история не заканчивается: 8 февраля снова пришло СМС с точно таким же содержанием. Автор удивился, но не придал этому значения. Когда 10 февраля история повторилась, shamanoid позвонил в колл-центр банка. Оператор не смогла найти его в списке клиентов и заверила героя, что СМС ему приходить не могут, но раз тот их получает, то она передаст информацию куда следует и СМС больше приходить не будут. Автор вздохнул было с облегчением, но наутро 11-го числа снова «упало» СМС. Такие же сообщения приходили 17 и 23 февраля. «Я все понял с первого раза, и больше не хочу иметь ничего общего с вашим банком», — увещевает автор.

«Ренессанс Кредит»: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 21-е Высшей лиги. Решено проблем: 105. Ответов банка: 1 024.

2-е место. Райффайзенбанк. Вас зовут не Instant Issue

Anthropos87 зашел в отделение Райффайзенбанка, чтобы снять наличные по карте стороннего банка. Взяв карту и паспорт, кассир заявила: «Это не ваша карта, так как вас зовут не Instant Issue, а Артур Архонтский!» Тщетно автор объяснял значение слов Instant Issue. «Просто меня не так зовут — и все! — пишет клиент. — Если учесть процент вашего банка за снятие с карты стороннего банка, то вы потеряли 1 200 рублей. Немного, но сколько нас таких!» А другой клиент банка Vitaliy65, получив вновь оформленную дебетовую карту, дома обнаружил, что вместе с его пластиком ему по ошибке вручили карту Travel Guard другого клиента банка. «Пришлось идти в офис и вернуть очаровательным девушкам выданную мне «дополнительную» карту», — пишет клиент.

Райффайзенбанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 34-е Высшей лиги. Решено проблем: 82. Ответов банка: 579.

1-е место. Сбербанк. На нет и суда нет

Войдя в оперзал отделения Сбербанка, зарплатный клиент tu2viktor подошел к свободному окну и справился о возможности получения потребительского кредита. Вышедшая через некоторое время заместитель руководителя Елена Александровна «на весь операционный зал» спросила сумму желаемого кредита и размер зарплаты клиента. «Я, конечно, понимаю, что Сбербанк — народный банк, но не до такой же степени…» — замечает автор. Когда tu2viktor появился в отделении снова, Елена Александровна встретила его как родного: «ТЫ ко мне пришел?» Герой оглянулся по сторонам, но зрительный контакт подсказал, что вопрос был адресован именно ему. Несмотря на эту приветственную фамильярность, все документы были успешно оформлены, и уже через день знакомый голос в телефоне сообщил клиенту об одобрении кредита.

Договорившись о дате заключения сделки, в условленный день автор отпросился с работы и прибыл в отделение. Елена Александровна пригласила его в кабинет и повела разговор в такой манере, как будто принципиального одобрения на выдачу кредита получено не было, а решение зависело от согласия клиента на оформление страховки. Автор уклонился от покупки полиса, сославшись на наличие корпоративной страховки. Сотрудница, в свою очередь, отказалась проводить сделку, апеллируя к собственной занятости и необходимости совершения каких-то дополнительных процедур по заявке клиента. На следующий день Елена Александровна снова оказалась занята и попросила подождать. Спустя несколько часов, когда tu2viktor напомнил о своем существовании, сотрудница наконец пригласила его в знакомую комнату и огласила вердикт: «Хоть Вам и одобрен кредит, но я Вам его не выдам». Объяснить причину, предоставить доверенность, где указаны ее «сверхполномочия», или позвать свое руководство работник банка отказалась. В центральном офисе, куда клиент отправился «искать правду», обосновать подобное поведение сотрудницы не смогли, впрочем, как и помочь с оформлением кредита: связаться с руководителем кредитного отдела по каким-то причинам не получилось, а управляющий центрального отделения не смог принять клиента ввиду занятости.

Сбербанк: место в общем зачете на 1 марта 2012 года — 31-е Высшей лиги. Решено проблем: 935. Ответов банка: 2 055.

 

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама