Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Изменения в законодательстве о страховых взносах

Печать
29.02.2012 14:17

Законодательство о страховых взносах в очередной раз претерпело изменения: Президент РФ подписал Федеральный закон №379‑ФЗ. Данный закон вносит изменения почти в каждый нормативный документ, регулирующий данную сферу законодательства: федеральные законы №27‑ФЗ, 167‑ФЗ, 255‑ФЗ, №212‑ФЗ. Изменения вступили в силу 01.01.2012.

В настоящей статье рассмотрены изменения, касающиеся порядка исчисления и уплаты страховых взносов. Новшества, затрагивающие администрирование страховых взносов, станут предметом разговора в следующих номерах журнала.

Индивидуальные предприниматели без наемных работников освобождены от представления отчетности

Благодаря изменениям, внесенным Федеральным законом №379‑ФЗ в Федеральный закон №27‑ФЗ, в случае, когда у индивидуального предпринимателя нет наемных работников, и, следовательно, он не выступает в качестве страхователя в смысле Федерального закона №27‑ФЗ, с 01.01.2012 он освобождается от представления индивидуальных сведений в ПФР.

До этих изменений физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, обязаны были представлять индивидуальные сведения один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Также индивидуальные предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, с 01.01.2012 освобождены от представления расчета по форме РСВ-2 ПФР. Данная обязанность осталась только в отношении глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон №212‑ФЗ.

Новая категория застрахованных лиц – иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ

С 01.01.2012 к застрахованным лицам отнесены иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев.

Таким образом, если в организации работают иностранные граждане или лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, и с ними заключен бессрочный трудовой договор или срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, с выплат в пользу таких лиц теперь придется исчислять страховые взносы в ПФР.

Необходимые изменения внесены в ст. 7 Федерального закона №167‑ФЗ и в п. 1 ст. 9 Федерального закона №212‑ФЗ.

При прочтении данного положения в целях оптимизации налогового бремени организации в первую очередь на ум приходит мысль о заключении срочного трудового договора сроком на пять месяцев и 29 дней. Однако следует помнить, что ТК РФ устанавливает перечень случаев, когда стороны могут заключить срочный трудовой договор.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 59 ТК РФ.

Срочный трудовой договор заключается:

– на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором сохраняется место работы;

– на время выполнения временных (до двух месяцев) работ;

– для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

– с лицами, направляемыми на работу за границу;

– для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг;

– с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

– с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датой;

– для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой и с профессиональным обучением работника;

– в случаях избрания на определенный срок в состав выборного органа или на выборную должность на оплачиваемую работу, а также поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности членов избираемых органов или должностных лиц в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в политических партиях и других общественных объединениях;

– с лицами, направленными органами службы занятости населения на работы временного характера и общественные работы.

В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения.

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:

– с лицами, поступающими на работу к работодателям – субъектам малого предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей), численность работников которых не превышает 35 человек (в сфере розничной торговли и бытового обслуживания – 20 человек);

– с поступающими на работу пенсионерами по возрасту, а также с лицами, которым по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, разрешена работа исключительно временного характера;

– с лицами, поступающими на работу в организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если это связано с переездом к месту работы;

– для проведения неотложных работ по предотвращению катастроф, аварий, несчастных случаев, эпидемий, эпизоотий, а также для устранения последствий указанных и других чрезвычайных обстоятельств;

– с лицами, избранными по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведенному в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

– с творческими работниками средств массовой информации, организаций кинематографии, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иными лицами, участвующими в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

– с руководителями, заместителями руководителей и главными бухгалтерами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

– с лицами, обучающимися по очной форме обучения;

– с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река – море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;

– с лицами, поступающими на работу по совместительству.

Также следует отметить, что обязанность уплачивать страховые взносы в отношении лиц временно пребывающих на территории РФ присутствует только при заключении трудового договора. Заключение договора гражданско-правового характера не обязывает работодателя уплачивать за данное лицо страховые взносы.

Возвращаясь к нормам Федерального закона №167‑ФЗ, отметим, что встает вопрос о ставках, по которым следует исчислять взносы в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства. С этой целью в Федеральный закон №167‑ФЗвведена новая статья – 22.1 «Тариф страхового взноса в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан и лиц без гражданства».

Категория застрахованных лиц

Тариф страхового взноса на страховую часть пенсии

Тариф страхового взноса на накопительную часть пенсии

Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ

Тариф, установленный для граждан РФ в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц

Тариф, установленный для граждан РФ в зависимости от года рождения указанных застрахованных лиц

Иностранные лица или лица без гражданства, временно проживающие на территории РФ

Тариф, установленный для граждан РФ независимо от года рождения

-

Иностранные лица и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ и заключившие трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев

-

Руководители организаций законодательно признаны застрахованными лицами

Следующее изменение можно квалифицировать, скорее, как уточнение. Заключается оно в том, что в федеральных законах №167‑ФЗ, 255‑ФЗ, 326‑ФЗ теперь отдельно указано, что застрахованными являются руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества.

Раньше проверяющие, в частности ФСС, отказывали таким руководителям в выплате пособий за счет средств ФСС, поскольку эти лица не являются застрахованными. Отстаивать свои права им приходилось в суде. Теперь данный вопрос получил законодательное решение.

Выплаты по авторским и лицензионным договорам

Еще одно изменение-уточнение коснулось лиц, получающих вознаграждения по авторским и лицензионным договорам.

Суть проблемы, точнее нестыковки, состояла в следующем. Согласно нормам Федерального закона №167‑ФЗ застрахованными лицами признавались лица, работающие по авторскому и лицензионному договорам.

В соответствии с Федеральным законом №212‑ФЗ объектом обложения страховыми взносами являлись выплаты подоговорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Предметом разногласий являлся вопрос, являются ли выплаты по договору об отчуждении исключительного права, заключенному не с автором, а, например, с его наследником, объектом обложения страховыми взносами. Теперь данный вопрос решен. Объектом обложения страховыми взносами согласно Федеральному закону №167‑ФЗ являются выплаты по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Формулировка в Федеральном законе №212‑ФЗ несколько отличается: объектом обложения страховыми взносами являются по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Аналогичные изменения внесены в Федеральный закон №326‑ФЗ.

Кроме того, внесены изменения в ст. 12 Федерального закона от 17.12.2001 №173‑ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части порядка определения страхового стажа для данной категории лиц.

Индивидуальная и солидарная часть тарифа страховых взносов

Теперь в Федеральном законе №167‑ФЗ тариф страховых взносов будет делиться на индивидуальную и солидарную части. Что это такое?

Солидарная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования в соответствии с федеральным законом о бюджете ПФР денежных средств в целях выплаты в фиксированном базовом размере трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и в иных целях,
предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании, не связанных с формированием средств, предназначенных для выплаты накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.

Индивидуальная часть тарифа страховых взносов – часть страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предназначенная для формирования денежных средств застрахованного лица и учитываемая на его индивидуальном лицевом счете, включая специальную часть индивидуального лицевого счета, в целях определения суммы расчетного пенсионного капитала, а также размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет средств пенсионных накоплений, установленных законодательством РФ.

Теперь все ставки тарифа страховых взносов, приведенные в ст. 22, 33, 33.1 Федерального закона №167‑ФЗ в новой редакции, приводятся с разбивкой на солидарную и индивидуальную части.

Главный вопрос, который волнует бухгалтеров в связи с данными изменениями: надо ли делать больше платежек на уплату страховых взносов? С учетом того, что порядок уплаты страховых взносов не претерпел изменений, можно предположить, что в плане уплаты страховых взносов все останется по‑прежнему: платежные поручения на уплату страховой и накопительной частей пенсии.

Категории страхователей и тарифы страховых взносов

Федеральный закон №379‑ФЗвнес изменения в федеральные законы №167‑ФЗи 212‑ФЗв части установления льготных ставок для отдельных категорий страхователей, а также общей ставки для всех плательщиков страховых взносов, не подпадающих под «льготные» категории, на переходный период 2012 – 2013 годов.

Приведем тарифы, актуальные для «упрощенцев».

Организации, производящие выплаты инвалидам

Для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, ставки страховых взносов остались прежними, но для взносов в ПФР появилась разбивка на солидарную и индивидуальную части.

Период

Наименование

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Для лиц 1967 года рождения и моложе

2011 год

Тариф страхового взноса

16,0%

10,0%

6,0%

2012 год

Тариф страхового взноса, всего.

Из них:

16,0%

10,0%

6,0%

– солидарная часть тарифа страховых взносов;

-

-

-

– индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0%

10,0%

6,0%

2013 – 2014 годы

Тариф страхового взноса, всего.

Из них:

21,0%

15,0%

6,0%

– солидарная часть тарифа страховых взносов;

5,0%

5,0%

-

– индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0%

10,0%

6,0%

Организации, применяющие УСНО и осуществляющие определенные виды деятельности

Для организаций, применяющих УСНО и осуществляющих виды деятельности, приведенные в пп. 8 п. 1 ст. 58 Федерального закона №212‑ФЗ, в течение 2011 – 2012 годов была предусмотрена
пониженная ставка страховых взносов, составлявшая в сумме 26%. Для таких страхователей произошло несколько приятных изменений.

Во-первых, льготный период продлен еще на год. То есть по пониженным ставкам платить страховые взносы они будут не только в наступающем 2012 году, но и в следующем, 2013.

Во-вторых, перечень «льготных» видов деятельности, осуществляемых «упрощенцами» и дающих право на применение пониженной ставки, расширен. Теперь «упрощенцы», осуществляющие такие виды деятельности, как розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями; производство гнутых стальных профилей; производство стальной проволоки, также могут исчислять и уплачивать страховые взносы по пониженным ставкам. Такой вид деятельности, как «вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность», расширен и теперь представлен как «транспорт и связь».

Вид деятельности «вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность» имел код ОКВЭД 63 (представляет группу видов деятельности), «Транспорт и связь» является разделом ОКВЭД (раздел I) и включает в себя:

– деятельность сухопутного транспорта (код ОКВЭД 60);

– деятельность водного транспорта (код ОКВЭД 61);

– деятельность воздушного транспорта (код ОКВЭД 62);

– вспомогательную и дополнительную транспортную деятельность (код ОКВЭД 63);

– связь (код ОКВЭД 64).

Каждая из перечисленных групп, входящих в раздел «Транспорт и связь», включает в себя большой перечень конкретных видов деятельности. Таким образом, на первый взгляд, внеся небольшие изменения в формулировку одного из видов деятельности, входящих в «льготный» список, законодатель существенно расширил сферу применения пониженных ставок, распространив их на большое количество субъектов хозяйственной деятельности.

В-третьих, ставка тарифа страховых взносов для данной группы плательщиков снижена с 26%, уплачиваемых в 2011 году, до 20% на 2012 и 2013 годы.

Наименование

Период

2012 год

2013 год

ПФР

20,0%

20,0%

ФСС

0,0%

0,0%

ФФОМС

0,0%

0,0%

Тариф взносов в ПФР в 2012 – 2013 годах для данной категории будет представлен следующим образом:

Наименование

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Тариф страхового взноса.

Из них:

20,0%

14,0%

6,0%

– солидарная часть тарифа страховых взносов;

4,0%

4,0%

-

– индивидуальная часть тарифа страховых взносов

16,0%

10,0%

6,0%

Следует отметить, что условие о соблюдении доли доходов от «льготного» вида деятельности не менее 70% для данной категории страхователей остается в силе.

Также для этой категории плательщиков взносов претерпели изменения положения, регулирующие порядок исчисления взносов при утрате права на применение пониженных ставок.

Ранее норма звучала так: с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено несоответствие, утрачено право на применение пониженных тарифов, сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджет ПФР. Теперь сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Что это значит? При дословном прочтении получалось, что в 2011 году необходимо было восстановить суммы страховых взносов только в бюджет ПФР, с 2012 года – в бюджеты всех внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Справедливости ради следует отметить, что с 01.01.2012 данная категория страхователей уплачивает взносы в ФСС и ФФОМС по ставке 0%, следовательно, при утрате права на применение пониженных ставок восстанавливать суммы страховых взносов придется только в части ПФР.

Кроме того, с 01.01.2012 при утрате права на применение пониженной ставки данная категория страхователей уплачивает только разницу между страховыми взносами, исчисленными по общей ставке и по пониженной. Пени при этом не взыскиваются.

Некоммерческие организации социальной направленности

Перечень плательщиков страховых взносов, уплачивающих страховые взносы по пониженным ставкам, дополнен новой категорией. В нее входят некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, применяющие УСНО и осуществляющие в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального).

Такие организации применяют те же тарифы страховых взносов, что и организации, находящиеся на УСНО и осуществляющие определенные виды деятельности (приведены выше).

Кроме особенностей осуществляемого вида деятельности такие плательщики страховых взносов должны выполнять определенные правила.

Соблюдение состава и доли доходов. По итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам страховых взносов, не менее 70% суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов:

1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, определяемые в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ (далее – целевые поступления);

2) доходы в виде грантов, получаемые для осуществления «льготной» деятельности и определяемые в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ (далее – гранты);

3) доходы от осуществления следующих видов экономической деятельности:

– научные исследования и разработки (ОКВЭД);

– образование;

– здравоохранение и предоставление социальных услуг;

– деятельность спортивных объектов;

– прочая деятельность в области спорта;

– деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

– деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

– деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников.

Контроль доли доходов. Сумма доходов определяется по данным налогового учета организации в соответствии со ст. 346.15 НК РФ. Контроль за соблюдением условия о размере и составе доходов осуществляется в том числе на основании отчетности, представляемой некоммерческими организациями в соответствии со ст. 15 Федерального закона №212‑ФЗ. Скорее всего, будут внесены изменения в форму РСВ-1 ПФР, разработаны специальные разделы и таблицы, где такие организации будут указывать размер доходов по данным налогового учета по аналогии с тем, как это делают «упрощенцы», осуществляющие определенные виды деятельности.

Утрата права на применение пониженной ставки. В случае, если по итогам расчетного периода применительно к этому расчетному периоду организация не выполняет условия о доле и составе доходов, она лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено несоответствие условиям. При определении объема доходов учитываются целевые поступления и гранты, поступившие и не использованные организацией по итогам предыдущих расчетных периодов.

Благотворительные организации

Еще одной новой категорией плательщиков страховых взносов, производящих исчисление и уплату страховых взносов по пониженным ставкам, являются благотворительные организации, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке и применяющие упрощенную систему налогообложения.

Согласно ст. 6 Федерального закона №135‑ФЗ благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных данным федеральным законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. При превышении доходов благотворительной организации над ее расходами сумма превышения не подлежит распределению между ее учредителями (членами), а направляется на реализацию целей, ради которых она создана.

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.

Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом №7‑ФЗ.

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 №129‑ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Федеральным законом №7‑ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

Решение о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается Минюстом или его территориальным органом.

Ставки те же, что и для «упрощенцев», осуществляющих определенные виды деятельности.

Обратите внимание:

С 01.01.2012 Минюст осуществляет передачу в органы контроля за уплатой страховых взносов информации о случаях несоответствия деятельности некоммерческих (в том числе благотворительных) организаций целям, предусмотренным ее учредительными документами. Такие случаи выявляются по результатам контроля, проводимого Минюстом в соответствии со ст. 32 Федерального закона №7‑ФЗ.

IT-организации

Прежде всего следует отметить, что претерпели изменения требования к организациям, которые могут себя отнести к IT-организациям в смысле Федерального закона №212‑ФЗ. Раньше определение IT-организации звучало так: организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных. Федеральный закон №379‑ФЗ уточняет данное определение, теперь к IT-организациям относятся российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных. То есть, если раньше данный тариф могли применять организации продающие программы, но не разрабатывающие их, теперь право применять пониженный тариф имеют только организации, реализующие разработанные ими программы. Таким образом, круг организаций, подпадающих под данную категорию, заметно сузился.

Напомним, что дополнительно такие организации должны были соблюдать требования о доле доходов (доля доходов от основного вида деятельности должна составлять не менее 90% общего объема доходов), иметь документ о государственной аккредитации, средняя численность работников должна была составлять не менее 50 человек.

Федеральный закон №379‑ФЗ внес изменения в требования относительно численности работников IT-организаций. С 01.01.2012 средняя численность работников таких организации должна составлять не менее 30 человек.

Также с 01.01.2012 Федеральным законом №212‑ФЗустановлены четкие условия, при которых такие организации будут терять право на применение пониженных тарифов: в случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода применительно к указанному отчетному (расчетному) периоду организация не выполняет хотя бы одно условие, установленное частями 2.1 или 2.2 статьи 57 настоящего Федерального закона, а также в случае лишения ее государственной аккредитации такая организация лишается права применять тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, с начала периода, в котором допущено такое несоответствие и (или) аннулирована государственная аккредитация.

Ставки в ПФР, ФФОМС, ТФОМС, ФСС остаются теми же, что были предусмотрены Федеральным законом №212‑ФЗ в прежней редакции. В части ставок есть изменения только в Федеральном законе №167‑ФЗ, где ставки делятся на индивидуальную и солидарную части.

Период

Наименование

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии

Для лиц 1966 года рождения и старше

Для лиц 1967 года рождения и моложе

Для лиц 1967 года рождения и моложе

2011 год

Тариф страхового взноса

8,0%

2,0%

6,0%

2012 – 2017 годы

Тариф страхового взноса, всего.

Из них:

8,0%

2,0%

6,0%

– солидарная часть тарифа страховых взносов;

-

-

-

– индивидуальная часть тарифа страховых взносов

8,0%

2,0%

6,0%

2018 год

Тариф страхового взноса, всего.

Из них:

13,0%

7,0%

6,0%

– солидарная часть тарифа страховых взносов;

-

-

-

– 

Источник: Клерк.ру