Сверяем расчеты с контрагентами |
|
07.11.2011 14:17 |
Как правило, в конце года учреждения проводят сверку расчетов с контрагентами в обязательном порядке. Однако форма акта сверки взаимных расчетов не утверждена. Избежать ошибок поможет наш материал.
Когда расчеты нужно инвентаризировать
Перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств, результаты которой отражаются в отчетности (п. 9 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н). Инвентаризация – это проверка наличия имущества учреждения и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета Ее проводят для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности (ст. 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Порядок проведения инвентаризации расчетов
Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами работниками, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на соответствующих счетах бухучета. Порядок и правила проведения инвентаризации закреплены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Особенности проведения инвентаризации могут отражаться в локальных нормативных актах учреждения.
Общий (итоговый) акт сверки
Результаты инвентаризации по всем расчетам с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляют актом по форме № ИНВ-17 (утверждена постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88). Выявленные по документам остатки сумм, числящиеся на соответствующих счетах, отражаются в справке (приложение к форме № ИНВ-17). Она составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета и служит основанием для составления акта по форме № ИНВ-17 (прикладывается к акту). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй – остается в комиссии.
Акт сверки с контрагентом
В ходе инвентаризации с контрагентом сверяют данные о задолженности на определенную дату в учете каждой стороны и оформляют актом сверки взаиморасчетов. Этот документ подтверждает долговые обязательства стороны. >|Акт сверки не является первичным документом. Он помогает выявить ошибки в расчетах с контрагентами, а также подтверждает наличие задолженности, возникшей на основании первичных документов.|< Статья напечатана в журнале "Учет в бюджетных учреждениях" №11, ноябрь 2011 г. Источник: Клерк.ру |