Статьи
Поиск по сайту:
Например, Как написать бизнес-план?
Профессиональный сервис для руководителей малого бизнеса: помогает правильно вести бухгалтерию,
создавать счета, акты, накладные, договора, сдавать отчётность и уплачивать налоги точно в срок.

Расходы на сотовую связь в казенном учреждении

Печать
01.11.2011 14:17

Мария Миллиард, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Журнал "В курсе правового дела" № 20/2011

Вопрос: Имеет ли право казенное учреждение оплачивать расходы на сотовую связь за счет бюджетных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу. Казенное учреждение вправе осуществлять расходы на оплату услуг сотовой связи за счет бюджетных средств при условии, что такие расходы предусмотрены бюджетной сметой учреждения, утвержденной в установленном порядке.

Одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ является принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).

Данный принцип означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования (статья 38 БК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (пункт 5 статьи 161 БК РФ).

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Минфином России (пункт 1 статьи 221 БК РФ).

При этом согласно пункт 2 статьи 221 БК РФ утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств. Кроме того, в бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

На основании пунктов 3 и 4 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения (далее – Общие требования), утвержденных приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н, под составлением сметы понимается установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы (пункт 6 Общих требований).

Главный распорядитель, распорядитель средств бюджета, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей (пункт 4 Общих требований).

Учитывая вышеизложенное, представляется возможным сделать следующий вывод: вопрос о возможности оплаты за счет средств соответствующего бюджета услуг сотовой связи относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств. Реализуя данные полномочия, главные распорядители бюджетных средств включают (не включают) в бюджетную смету казенного учреждения соответствующие направления расходов.

Обоснованность такой позиции подтверждается и разъяснениями специалистов финансового ведомства (смотрите, например, письмо Минфина России от 18.05.2009 № 02-03-09/2039).

При осуществлении расходов на оплату услуг сотовой связи учреждению прежде всего следует руководствоваться принципом результативности и эффективности использования бюджетных средств (статьи 28, 34 БК РФ).

Напомним, что данный принцип означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Учитывая данный принцип, бюджетные учреждения (органы власти, местного самоуправления), как правило, предусматривают в своих локальных правовых актах определенные меры, направленные на обеспечение эффективного использования средств сотовой связи. К таким мерам, в частности, относятся:

– ограничение круга лиц, имеющих право пользоваться услугами сотовой связи (как правило, в соответствии с занимаемыми должностями);

– установление лимитов пользования сотовой связи (например в рублях на месяц и без права переноса остатка неиспользованного лимита на следующий период);

– определение способов контроля за соблюдением лимитов, а также порядка компенсации расходов бюджета, связанных с оплатой сверхлимитных телефонных переговоров;

– определение способов контроля за служебным характером телефонных переговоров.

Обратите внимание, что подобные меры могут быть предусмотрены для всех подведомственных учреждений вышестоящей организацией или определены для всех казенных учреждений, созданных на базе имущества, принадлежащего определенному публично-правовому образованию 2.


1)  постановление Правительства Калининградской области от 03.09.2010 № 719 «Об использовании сотовой цифровой радиотелефонной связи стандарта GSM в Правительстве Калининградской области»

2)  решение Приволжского районного Совета Ивановской области от 30.06.2010 № 69 «О порядке предоставления и использования мобильной связи в бюджетных учреждениях Приволжского муниципального района»; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.01.2007 № 4-А

Опубликовано 01 ноября 2011 г.

Источник: Клерк.ру

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

---
Реклама

Новые бизнес-идеи

Реклама