Телефонная презентация — первый шаг рекрутера |
|
10.08.2011 19:17 |
Многих топ-менеджеров раздражают телефонные звонки. Они несерьезные, не по делу, не вовремя. Критерии качества первого звонка Профессионально, комфортно и мотивированно. Любой звонок должен быть хорошо подготовлен, продуман по сути, в том числе и в плане информации о кандидате, аргументации предложения, информации о заказчиках — с точки зрения знания рынка и индустрии. Правило сорока секунд Если за 40 секунд вы не «зацепили» топ-кандидата, то с вами становится скучно и неинтересно. Найти человека не так сложно, выйти на него — вообще ерунда благодаря современным технологиям, а вот сделать так, чтобы он заинтересовался предложением после вашего звонка, действительно проблема. Грамотная продажа идеи, тщательно продуманное мотивирование, помогает расположить к себе клиентов. Почему нет? Часто звонок с минимумом информации, которую вы можете предоставить, воспринимается негативно. Схема телефонного разговора Поздороваться, представиться. Спросить: удобно ли разговаривать сейчас? В ответ на вопрос: «Откуда у вас информация обо мне?» — предоставить реальную информацию или легенду, это поможет человеку расслабиться. Уточнить актуальность звонка. Самый главный блок — мотивация. Коротко рассказываете основные моменты, которые должны заинтересовать. Далее делаете небольшой отсев, задаете те вопросы, которые помогут вам понять, нужна ли повторная встреча с неподходящим именно на эту позицию кандидатом. Уточняющие вопросы о знании языка, возможности переехать в другой город и т. д. Перейти к назначению интервью. Вежливо закончить разговор, не забыв поблагодарить. Если человека не интересует данное предложение, то вы можете попробовать взять рекомендации — он наверняка знает подходящих людей, и, опять же, это то время, которое дается на презентацию ваших идей. Возможно, человек сам заинтересуется, если вам удалось продать вашу идею. Чтобы получить хорошую рекомендацию, нужно что-то предложить — здесь великолепно работает грубая лесть. Договоритесь о праве второго хода, просите о возможности перезвонить через пару дней (это дисциплинирует). Советы от Романа Портнова Учитывайте возможность прослушивания в компании. Источник: Клерк.ру |